Мероприятия БПОУ «ОПК №1» по внедрению методологии наставничества в 2020/2021 учебном году
6 декабря 2021 в рамках проекта «Научный инкубатор «ОПК №1» − начальная практика конструирования студенческих исследований» и программы наставничества «Исследуем с интересом» прошел семинар «Методологические лайфхаки научного исследования», посвященный вопросам повышения эффективности методического сопровождения проектно-исследовательской деятельности студентов первого курса.
В ходе мероприятия преподаватели рабочей группы под руководством Костиной Е.А. проанализировали опыт руководства исследовательскими проектами, выявили проблемное поле в организации проектной деятельности преподавателями-наставниками, определили возможные пути создания условий для исследовательской и творческой инициативы обучающихся при выполнении индивидуального проекта. Особое внимание уделили механизмам эффективного личностного взаимодействия в наставнических парах по результатам входных диагностик.
Всеми участниками отмечена актуальность проведения данного мероприятия и необходимость обмена профессиональным опытом.
11 октября 2021 года в рамках мониторинга качества образования, на основании нормативно-правовой базы Минпросвещения РФ, с целью реализации Целевой модели наставничества в Омском педагогическом колледже №1 с 20 сентября по 2 октября 2021 года Региональным наставническим центром был проведен мониторинг компетентностных дефицитов обучающихся 1-4 курсов очной формы обучения.
23 июня 2021 года Региональным наставническим центром в БПОУ «ОПК №1» в рамках реализации Целевой модели наставничества был проведен Конкурс «Лучшие практики наставничества в БПОУ «ОПК №1». К участию в Конкурсе были приглашены кураторы, руководители программ, а также педагогические работники БПОУ «ОПК №1», осуществляющие организацию и реализацию программ наставничества в Колледже. Конкурс проводился с целью развития профессиональной компетентности и методической грамотности педагогов, повышения качества инновационных процессов в сфере образования, направленных на раскрытие потенциала обучающихся для их успешной личной и профессиональной самореализации.
01 июня 2021 года в рамках Регионального подпроекта «Будущий учитель-учитель будущего» , круглогодичной очно-заочной школы для одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» на базе БПОУ «ОПК№1» и в рамках программы наставничества «Вместе в профессию» прошли профессиональные пробы для обучающихся педагогической профильной смены. Для 33 обучающихся 7-10 классов образовательных организаций г. Омска и Омской области это был практический опыт знакомства с педагогическими специальностями.
В мае 2021 года НМС проведена работа по подготовке открытых занятий молодых педагогов колледжа в рамках программы наставничества «Время работать вместе». Начинающие преподаватели демонстрировали уровень освоения технологий организации и проведения учебных занятий: технология совершенствования приемов баскетбола (Купченко А.В.); технология коллективной мыследеятельности «Говорящая карта» (Патрончик Я.Н.); технология групповой работы (Дьяков А.В.); технология игрового обучения «Урок – конкурс» (Алешина М.П.); технология организационно-деятельностной игры «Урок — форум» (Лапочкина Н.В.); технология совершенствования эстафетного бега (Кузьмина В.И).
С 24.05.2021 по 01.06.2021 В рамках реализации проекта «Научный инкубатор «ОПК №1» — начальная практика конструирования студенческих исследований» и программы наставничества «Исследуем с интересом» в БПОУ «Омском педагогическом колледже №1» состоялась серия публичных защит индивидуальных проектов, в рамках которой 41 студент 1ДО, 2НК, 3АФ, 4ПД, 5ДО, 6ДО, 7НК, 8АФ групп представили результаты исследовательской деятельности. Темы студенческих исследований охватили широкий спектр проблем из области естествознания, литературы, математики, языкознания, истории, обществознания, астрономии, физической культуры, психологии, педагогики, социологии. Предметом исследования стали художественные и мифологические миры, социальные институты, интернет-пространство, астрономические явления, культурные процессы, проблемы истории, спортивные игры. На публичных защитах студенты, отстаивая результаты своих исследований, опробовали силы в ведении научной дискуссии.
25 мая 2021 года методистом колледжа Н.А. Горн проведено очередное занятие школы начинающего преподавателя на тему «Игровые технологии в образовательном процессе». Начинающие педагоги расширили свои представления о применении игровых методов и приемов в профессиональном образовании. Опытом организации квазипрофессиональной деятельности в форме деловой игры поделились преподаватели колледжа: О.Ф. Кудрявцева, Е.Г. Дынько. Технологию организационно-деятельностной игры демонстрировала начинающим преподавателям Е.В. Колпакова.
25 мая 2021 года состоялся круглый стол, где были скорректированы дневники наставников и наставляемых с учетом устранения выявленных дефицитов.Программа наставничества «Рука помощи» в данный момент реализуется на этапе оценки результатов работы наставнических пар. Результаты работы всей команды отразят итоги промежуточной аттестации студентов.
20 мая 2021 года состоялась студенческая конференция «Проектория — территория проектов», на которой студенты 1ДО, 2НК, 4ПД, 5ДО, 7НК групп презентовали результаты работы над индивидуальным проектом. В состав участников конференции вошли студенты – участники программы наставничества. Темы студенческих исследований охватили широкий спектр проблем из области литературы, математики, истории, астрономии, краеведения, психологии. Победителями и дипломантами стали Куксгаузен Анастасия 2НК, Литяева Полина 4ПД, Фомина Анастасия 2НК, Хачатурян Елена 1ДО, Хусаинова Алина 1ДО, Березовская Анастасия 4ПД, Красикова Екатерина 5ДО, Альминтас Полина 2НК, Галота Анна 2НК, Кухтей Анастасия 2НК, Филиппова Анна 2НК, Хозарьян Арина 1ДО, среди победителей четыре студента — участники программы наставничества. Желаем не останавливаться на достигнутом! Дальнейших побед и успехов!
27 апреля 2021 года в колледже состоялось плановое занятие школы начинающего преподавателя. Занятие провела методист Н.А. Горн. Педагоги осваивали теоретические и практические основы педагогических технологий: Технологии позиционного обучения Н.Е. Вераксы (ПО) и Технологии развития критического мышления (ТРКМ). Начинающие преподаватели актуализировали собственные знания технологических требований к целеполаганию на учебном занятии, в очередной раз обратившись к таксономии учебных целей (по Б. Блуму) и конструктору задач Л.С. Илюшина. Особый интерес педагоги проявили к просмотру и анализу учебного занятия преподавателя колледжа А.В. Ракши, проведенного по технологии позиционного обучения.
19 апреля 2021 года в БПОУ «ОПК №1» согласно плана мероприятий по внедрению Целевой модели наставничества состоялся педагогический совет на тему: «Реализация программ наставничества в БПОУ «ОПК № 1»: опыт, результаты, перспективы».
В ходе пленарного заседания руководителем РНЦ и методистами были освещены особенности реализации программ наставничества в БПОУ «ОПК № 1» по направлениям; описан приобретенный опыт, прокомментированы достигнутые результаты, обозначены перспективы работы по наставничеству.
14 апреля 2021 года в колледже для молодых педагогов было проведено занятие на тему «Самообразование как источник индивидуального роста педагога» в рамках Школы начинающего преподавателя. Молодые преподаватели познакомились с алгоритмом работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой), получили рекомендации по самообразованию.
14 апреля 2021 года в рамках реализации программы наставничества «Время работать вместе» было проведено открытое итоговое занятие по Риторике преподавателя-наставляемого Черепановой Л.В., наставник — преподаватель Кокорина Е.Д.
6 апреля 2021 года в рамках программы наставничества «Дружба. Доверие. Поддержка» проведено мероприятие «Аукцион креативных идей «Нам 149, но мы первые!», посвящённое предстоящему Дню рождения колледжа.
В рамках мероприятия участникам были предложены идеи игр, направленных на сплочение и отработку командного взаимодействия. Результатом аукциона стало определение «лотов-победителей», которые рекомендованы для проведения в группах колледжа.
В рамках реализации проекта «Научный инкубатор «ОПК №1» — начальная практика конструирования студенческих исследований» и программы наставничества «Исследуем с интересом» студентка 7НК группы Боролис Алеся 31 марта 2021 года стала призером (I место) областной научно-практической конференции «Многоликое Прииртышье». В конференции приняли участие 49 обучающихся из 25 профессиональных образовательных учреждений города Омска и Омской области. В рамках работы секции Этнокультурные процессы и межэтническое взаимодействие в Омском Прииртышье Алеся представила работу «Молодёжные субкультуры г. Омска» (руководитель Нагорная М.А.). Желаем дальнейших успехов и новых побед!
30 марта 2021 года в рамках программы наставничества «Лидерство в каждом студенте» на занятиях физической культуры в группах 1 ДО, 5 ДО, 19 ДО под руководством преподавателя В.И. Кузьминой обучающиеся выполняли задания направленные на развитие лидерских способностей через коммуникативные стратегии, взаимодействие друг с другом, принятие организационных решений по успешному выполнению задания.
29 марта 2021 года Региональным наставническим центром на базе БПОУ «ОПК №1» проведена Региональная научно-практическая конференция на тему «Наставничество ХХI века». На конференции, прошедшей в онлайн-формате, выступила А.В. Струцкая, преподаватель БПОУ «ОПК №1» с презентацией опыта реализации программы индивидуально-профилактического наставничества «Рука об руку» в работе с обучающимися 1 курса, имеющими инвалидность.
В рамках программы наставничества «Вместе в профессию» в БПОУ «ОПК №1» 26 марта 2021 года состоялись профессиональные пробы в дистанционно-очном формате. Участники практических мероприятий – ученики 8-9 классов БОУ «Гимназии № 150».
Под руководством наставника В.С. Ковалевой школьники познакомились с особенностями работы учителя начальных классов: они с удовольствием решали педагогические ситуации, с которыми учитель сталкивается ежедневно.
15 марта 2021 года в рамках программы наставничества «Рука помощи» с целью формирования позитивного отношения к роли наставника и наставляемого прошло практическое занятие «На пути к успеху».
9 марта 2021 года в группах 1 ДО, 5ДО, 17ДО прошли занятия по физической культуре в рамках программы наставничества «Лидерство в каждом студенте» с участием куратора О.Н. Осиповой.
9 марта 2021 года в колледже было проведено занятие на тему «Здоровьесберегающая организация учебного процесса» в рамках Школы начинающего преподавателя.
26 февраля 2021 года в рамках регионального проекта «Будущий учитель-учитель будущего» в БПОУ «Омский педагогический колледж №1» были проведены профессиональные пробы для школьников БОУ города Омска «СОШ №81». Профессиональные пробы проходили под руководством наставника Е. В. Матковой с использованием платформы Zoom.
В профессиональных пробах начинающего уровня приняли участие обучающихся 9-х классов. Профессиональные пробы ознакомительного характера дали обучающимся возможность попробовать себя в роли воспитателя детей дошкольного возраста, а также определиться с собственным отношением к представленной профессиональной компетенции.
26 февраля 2021 года центром инклюзивного образования «Омского педагогического колледжа №1» в рамках реализации программы индивидуально-профилактического наставничества «Рука об руку» был проведен мастер-класс на тему «Школа лидера».
26 февраля 2021 года в БПОУ «ОПК №1» согласно плана мероприятий по внедрению Целевой модели наставничества состоялся методический семинар на тему: «Сущность образовательных и социальных дефицитов в программах наставничества».
24 февраля 2021 года состоялся семинар-тренинг «Психологические особенности учебного занятия в колледже». Занятие провела преподаватель с трехлетним опытом наставника Е.Д. Кокорина.
19 февраля 2021 года в рамках реализации программ индивидуально-профилактического наставничества «Рука об руку» и социокультурного наставничества «Дружба. Доверие. Поддержка» был проведен тренинг на тему: «Работа с эмоциями».
15 февраля 2021 года в рамках реализации программы индивидуально-профилактического наставничества был проведен семинар на тему: «Актуальные формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью как средство повышения мотивации к обучению».
Данное мероприятие проводилось с целью создания условий для профессионального диалога по выявлению продуктивных подходов к решению поставленной проблемы, совершенствования педагогического мастерства преподавателей-наставников, а также повышения их методического уровня.
5 февраля 2021 года состоялась интеллектуальная игра «Педагогический ринг», участниками которой стали начинающие преподаватели, имеющие опыт профессиональной деятельности менее 3-х лет и их наставники.
29.01.2021 В рамках проекта «Я – будущий профессионал» в БПОУ «ОПК №1» с 2020/2021 учебного года внедряется дуальное обучение, которое предполагает совмещение профессионального обучения в колледже и на базе образовательных организаций и способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций студентов. В настоящее время Омским педагогическим колледжем №1 заключены договоры о дуальном обучении с рядом образовательных организаций города Омска и Омской области.
28 января 2021 года в БПОУ «ОПК №1» согласно плана мероприятий по внедрению Целевой модели наставничества совместно с Региональным Наставническим Центром был проведен методический семинар по вопросам разработки и сопровождения реализации программ наставничества.
25 января 2021 года Центром инклюзивного образования «Омского педагогического колледжа №1» был проведен круглый стол на тему: «Профессиональное становление и развитие личности наставника».
19 января 2021 года в рамках проекта «Научный инкубатор «ОПК №1» — начальная практика конструирования студенческих исследований» или «Исследуем с интересом» состоялся семинар для руководителей индивидуальных проектов «Организация руководства индивидуальным проектом».
Преподаватели ознакомились с результатами анализа исследовательской компетенции студентов, с требованиями к тематике, содержанию, формам защиты индивидуального проекта. Основная часть семинара была посвящена практической деятельности. Междисциплинарные группы преподавателей разрабатывали различные типы проектов, определяли методологический аппарат, представляли результаты своей работы.
15 января 2021 года Центром инклюзивного образования «Омского педагогического колледжа №1», в рамках программы наставничества «Рука об руку», для студентов 1 курса, группы 15СД и 4ПД был проведен тренинг «Способности».
14 января 2021 года в БПОУ «ОПК №1» состоялась консультация-совещание по вопросам корректировки программ по наставничеству. В ходе консультации были освещены вопросы, связанные с оформлением по наставничеству титульных листов программ наставничества. На основании реализуемых практик наставничества составлена ресурсная карта БПОУ «ОПК №1», отражающая основные направления работы и проектный подход к реализации наставничества.
17 декабря 2020 года в БПОУ «ОПК №1» состоялась консультация-совещание по вопросам разработки программ наставничества согласно разработанной единой структуре. Участники мероприятия: кураторы, руководители, члены проектных групп по разработке программ наставничества «ОПК №1».
09 декабря 2020 года состоялся Конкурс творческих работ «Наставник нашего времени» в рамках Деловой программы V открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)» Омской области среди обучающихся профессиональных образовательных организаций.
8 декабря 2020 года в рамках Деловой программы V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Омской области свою работу осуществляла презентационная площадка «Наставничество в профессиональном педагогическом образовании».
24-25 ноября 2020 года в рамках проекта «Научный инкубатор «ОПК №1» — начальная практика конструирования студенческих исследований» или «Исследуем с интересом» для студентов первых курсов 1ДО, 2НК, 3АФ, 4ПД, 5ДО,6ДО, 7НК, 8АФ групп была проведена серия консультационных занятий по подготовке индивидуального проекта.
Студенты ознакомились с основными требованиями к индивидуальному проекту, получили представление о структуре проекта, правилах оформления, увидели какие возможности для продуктивной исследовательской деятельности предоставляют интернет – ресурсы, попрактиковались с определением методологического аппарата работы: объекта, предмета, задач, методов исследования, узнали о возможных вариантах защиты проекта.
14 октября 2020 года в БПОУ «ОПК №1» состоялось плановое заседание научно-методического совета по теме: «Внедрение региональной целевой модели наставничества в БПОУ «ОПК №1». В ходе заседания была представлена концепция модели наставничества, ключевые показатели эффективности ее внедрения в рамках национального проекта «Образование», рассмотрены актуальные вопросы, связанные с особенностями разработки и реализации программ наставничества в БПОУ «ОПК №1».