становление и развитие личности наставника

В рамках программы индивидуально-профилактического наставничества 25 января Центром инклюзивного образования «Омского педагогического колледжа №1» был проведен круглый стол на тему: «Профессиональное становление и развитие личности наставника».

Цель работы заключалась в формировании у преподавателей психологической готовности к организации профессионального становления и развития личности обучающихся.

В ходе круглого стола педагоги — наставники выполнили упражнение «Мозговой штурм», в котором давали определение понятию наставничество.

В процессе проведения упражнения «Задание с ограничением» педагоги сфокусировали специфические особенности наставничества для обучающихся. Участники рассказывали о себе в трех предложениях, но, с одним условием: во время рассказа нельзя употреблять буквы О и А. Педагоги отметили, что задание было выполнить трудно, хотелось многое сказать, но мешало ограничение, задание было выполнено благодаря человеку-собеседнику, который внимательно слушал.

Выполняя упражнение «Идеальный наставник», педагоги перечисляли профессиональные и личностные качества наставника, определяли каким должен быть наставник. Внутри силуэта человека, участники указывали личностные качества наставника, снаружи силуэта — профессиональные качества. Использовали при этом слова, рисунки, символы, знаки, а затем, презентовали свою работу.Участники выразили мнение о важности и актуальности заявленной проблемы обсуждения, о содержательности представленной информации, их практико-ориентированном характере и полезности для переосмысления собственной профессиональной деятельности в роли наставника.