С 5 по 6 апреля 2023 года в рамках Года педагога и наставника Академия Минпросвещения России провела Всероссийский марафон эффективных региональных практик организации наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования.

Спикеры марафона представили более 150 наиболее интересных и перспективных практик наставничества молодых и опытных педагогов, студентов педвузов и обучающихся профильных психолого-педагогических классов, а также практик обучения и методического сопровождения наставников по следующим направлениям:

  1. «Открывая дверь в профессию» (наставничество молодых педагогов, обучающихся профильных психолого-педагогических классов (групп), студентов педагогических вузов);
  2. «Профессионал – профессионалу» (формы наставничества: педагог – педагог, руководитель образовательной организации – педагог, социальный партнер – педагогический работник организации среднего профессионального образования и дополнительного образования и др.);
  3. «Школа наставничества, или Как стать хорошим наставником» (обучение и методическое сопровождение наставников).

Практики были представлены в одном из двух форматов: видеоролик или мастер-класс.

Региональный наставнический центр, в лице руководителя Катуниной Натальи Евгеньевны, принял участие в Марафоне с мастер-классом «Наставничество – траектория развития каждого» по направлению «Школа наставничества, или Как стать хорошим наставником» (обучение и методическое сопровождение наставников).

В ходе своего выступления Наталья Евгеньевна представила концепцию региональной практики обучения наставников в Омской области всех видов образовательных организаций (дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования).

Данная практика реализуется в регионе с 2020 года при поддержке Министерства образования Омской области и участии Бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области».

Масштабность и системность являются основой и главной особенностью представленной практики.

Организаторы марафона отметили универсальность предложенной практики, наличие положительных результатов реализации в Омской области и возможность применения в других регионах РФ.