Итоги работы РНЦ за I полугодие 2024 года. Ключевые направления работы на второе полугодие 2024 года
10 сентября 2024 года Региональным наставническим центром была проведена региональная видеоконференция «Итоги работы за I полугодие 2024 года. Ключевые направления работы на второе полугодие 2024 года», для участников реализации целевых моделей наставничества обучающихся и педагогических работников на территории Омской области.
К участию в мероприятии были приглашены все виды образовательных организаций региона.
На повестку совещания были вынесены следующие вопросы:
1. Итоги работы за I полугодие 2024 года: статистика и аналитика, достижение плановых показателей 2024 года. Основные выводы.
1.1. Реализация РСЦМН педагогических работников.
1.2. Реализация ЦМН обучающихся.
2. Итоговые целевые индикаторы эффективности реализации ЦМН обучающихся за 2020-2024 годы.
3. Направления работы по наставничеству в образовательных организациях до конца 2024 года.
В первой части были представлены основные статистические и аналитические выкладки по результатам промежуточного мониторинга реализации ЦМН обучающихся и РСЦМН педагогических работников за I полугодие 2024 года.
Были расставлены основные акценты на положительных аспектах и вопросах для дальнейшей проработки по развитию наставничества в Омской области, сформулированы адресные рекомендации.
Стоит отметить положительную динамику достижения плановых показателей региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Профессионалы» национального проекта «Образования» на протяжении всего периода реализации ЦМН.
Большое внимание участники Проекта уделяют совершенствованию навыков наставника, транслированию положительного опыта, формированию положительного имиджа наставника в образовательной организации.
Огромная благодарность выражается кураторам образовательных организаций и муниципальным координаторам региона за выполнение плановых показателей и своевременное предоставление запрашиваемой информации.
Во второй части совещания был проведен обзор итоговых целевых индикаторов эффективности реализации ЦМН обучающихся за 2020-2024 годы согласно методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145.
По третьему вопросу повестки были обозначены основные направления работы в сфере наставничества в регионе до конца 2024 года, в числе которых:
— итоговый мониторинг реализации целевых моделей наставничества за 2024 год:
— анализ результатов внедрения Проекта Целевой модели наставничества обучающихся за 2020-2024 годы:
— подготовка и выпуск сборника лучших успешных наставнических практик региона:
— содействие участию во Всероссийском конкурсе «Наставничество».
Видеозапись
#наставничество #РНЦ #Омскаяобласть