Программа наставничества «Время работать вместе»

Черепанова

Руководитель программы:
Черепанова Лариса Васильевна

Форма наставничества:
«преподаватель – преподаватель»

Целевая аудитория:
педагоги – молодые специалисты с опытом работы от 0 до 3-х лет

Перечень мероприятий поэтапной реализации программы наставничества «Время работать вместе»

1 этап: Организационно – диагностический

Организация процесса реализации программы: проведение организационной встречи с педагогическим коллективом, формирование стратегии, осуществление отбора наставников, формирование наставнических пар, определение регламента будущих встреч преподавателя-наставника и наставляемого, выявление имеющихся дефицитов у наставляемых

  • Заседание рабочей группы проекта «Формирование системы непрерывного образования педагогических работников в БПОУ «ОПК №1»: актуализация задач реализации программы наставничества, определение ролевых взаимодействий. Формирование наставнических пар.
  • Консультации наставников с целью ознакомления преподавателей (наставляемых) с требованиями к ведению документации.
  • Диагностирование затруднений педагога – молодого специалиста с опытом работы от 0 до 3-х лет в выполнении им функциональных обязанностей.
  • Анализ испытываемых дефицитов в процессе учебно-профессиональной деятельности.
2 этап: Технологический: этап практической реализации

Реализация программы, в течение которой проводится корректировка метакомпетенций наставляемых: проведение консультаций, семинаров (мастер-классов) с наставниками и наставляемыми, направленных на повышение результативности наставнической деятельности; самоанализ и совместный анализ компетенций наставника и наставляемого; освоение рабочих программ (УД, МДК, УП, ПП) и фонда оценочных средств; освоение образовательных технологий, непрерывное образование

3 этап: Контрольно–оценочный

Определение результативности реализации программы, проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, степени удовлетворенности наставников и наставляемых результатами взаимодействия, при необходимости, осуществление корректировки программы.

Проверка уровня сформированности профессиональных компетентностей преподавателей

  • Анализ эффективности проведенных мероприятий, степени удовлетворенности наставников и наставляемых результатами взаимодействия наставнических пар
  • Открытые занятия наставляемых преподавателей
  • Проверка уровня сформированности профессиональных компетентностей наставляемых преподавателей
  • Анализ результатов реализации программы наставничества, внесение изменений в программу (по необходимости)