11 ноября 2022 года в рамках реализации Целевых моделей наставничества обучающихся и педагогических работников с целью достижения плановых показателей Региональным наставническим центром было проведено инструктивное совещание по проведению итогового мониторинга эффективности реализации целевых моделей наставничества обучающихся и педагогических работников за 2022 год.

К участию в совещании были приглашены кураторы по наставничеству всех общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования региона, а также муниципальные координаторы.

В ходе совещания были даны комментарии к показателям по реализации Целевой модели наставничества обучающихся для достижения региональных проектов за 2022 год, а также комментарии к результатам пилотного мониторинга эффективности реализации Региональной системы Целевой модели наставничества (РСЦМН) педагогических работников образовательных организаций Омской области за 2022 год (участники 2022 года).

Кроме того, были представлены варианты наставнического взаимодействия среди педагогических работников: Центром разработан пакет программ по наставничеству для педагогов разных категорий, рассмотрена возможность синхронизации в рамках реализации ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) и ИППР (индивидуальная программа профессионального развития).

В ходе инструктажа к проведению итоговых мониторингов эффективности реализации Целевых моделей наставничества были подробно разъяснены особенности заполнения мониторинговых форм, а также сроки предоставления отчетности.

Одним из важных вопросов совещания стал вопрос о необходимости автоматизации, оптимизации и синхронизации многих процедур в рамках реализации целевых моделей наставничества, в частности, необходимость создания единого поля педагогических работников региона.

При помощи платформы Moodle планируется проводить сбор необходимой информации, различные мониторинги, дистанционное обучение педагогических работников региона, а также использовать в качестве площадки для взаимодействия и сотрудничества педагогических работников.

В очередной раз, внимание участников совещания было обращено на необходимость информационного сопровождения всех этапов внедрения и реализации целевых моделей наставничества посредством наполнения вкладки «Наставничество» на сайте каждой образовательной организации.

В заключительной части совещания участникам был представлены основные направления работы по достижению целевых индикаторов реализации ЦМН обучающихся и педагогических работников образовательных организаций в Омской области за 2022 год.

После освещения повестки ВКС, сотрудники Центра ответили на вопросы и получили обратную связь от участников совещания.

Отметим, что в совещании приняло участие около 200 представителей различных видов образовательных учреждений региона.