Итоговый мониторинг реализации наставничества в образовательных организациях Омской области за 2024 год
Стартовал плановый итоговый мониторинг реализации наставничества среди обучающихся и педагогических работников за 2024 год. Мониторинг организуется и проводится Региональным наставническим центром в период с 1 по 21 октября 2024 года среди образовательных организаций Омской области.
В мониторинге примут участие все виды образовательных организаций региона:
- 224 дошкольные образовательные организации (50% от общего числа ДОО Омской области);
- 692 общеобразовательные организации, что составляет 100% от общего количества школ в регионе;
- 91 организация дополнительного образования (100% ОДО региона);
- 35 профессиональные образовательные организации (100% ПОО Омской области).
Ссылки на мониторинговые формы (по видам образовательных организаций) были направлены всем участникам реализации целевых моделей наставничества обучающихся и педагогических работников. В целях оказания консультационной поддержи по вопросам заполнения мониторинговых форм был записан видеоподкаст-инструктаж.
Запрашиваемая информация касается количественных и качественных показателей эффективности реализации наставничества.
Среди анализируемых показателей:
- количество вовлеченных наставников и наставляемых из числа педагогических работников и обучающихся, а также предприятия (организации) региона, вошедшие в программы наставничества, предоставив своих наставников;
- закрепляемость молодых специалистов в образовательных организациях и в профессии;
- создание условий для развития института наставничества в образовательных организациях Омской области;
- меры поддержи наставников и наставляемых;
- уровень удовлетворенности наставников и наставляемых участием в программах наставничества;
- эффективность реализации программ наставничества в образовательных организациях Омской области за 2024 год.
По результатам мониторинга будут сформированы аналитические отчеты, которые в последствии будут направлены в Министерство образования Омской области. Они будут положены в основу планирования дальнейшей работы по реализации наставничества в регионе.