ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Время работать вместе»
Руководитель программы:
Черепанова Лариса Васильевна
Форма наставничества:
«преподаватель – преподаватель»
Целевая аудитория:
педагоги – молодые специалисты с опытом работы от 0 до 3-х лет
Перечень мероприятий поэтапной реализации программы наставничества «Время работать вместе»
1 этап: Организационно – диагностический
Организация процесса реализации программы: проведение организационной встречи с педагогическим коллективом, формирование стратегии, осуществление отбора наставников, формирование наставнических пар, определение регламента будущих встреч преподавателя-наставника и наставляемого, выявление имеющихся дефицитов у наставляемых
- Заседание рабочей группы проекта «Формирование системы непрерывного образования педагогических работников в БПОУ «ОПК №1»: актуализация задач реализации программы наставничества, определение ролевых взаимодействий. Формирование наставнических пар.
- Консультации наставников с целью ознакомления преподавателей (наставляемых) с требованиями к ведению документации.
- Диагностирование затруднений педагога – молодого специалиста с опытом работы от 0 до 3-х лет в выполнении им функциональных обязанностей.
- Анализ испытываемых дефицитов в процессе учебно-профессиональной деятельности.
2 этап: Технологический: этап практической реализации
Реализация программы, в течение которой проводится корректировка метакомпетенций наставляемых: проведение консультаций, семинаров (мастер-классов) с наставниками и наставляемыми, направленных на повышение результативности наставнической деятельности; самоанализ и совместный анализ компетенций наставника и наставляемого; освоение рабочих программ (УД, МДК, УП, ПП) и фонда оценочных средств; освоение образовательных технологий, непрерывное образование
- Посещение занятий педагогов-наставников.
- Посещение занятий педагогов – молодых специалистов с опытом работы от 0 до 3-х лет.
- Семинар – тренинг «Психологические основы занятия».
- Занятия «Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Здоровьесберегающий подход в обучении».
- Тренинг «Приемы активизации деятельности на занятии».
- Занятия Практические технологии: Технологии позиционного обучения (ПТПО); Технологии развития критического мышления (ТРКМ)
3 этап: Контрольно–оценочный
Определение результативности реализации программы, проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, степени удовлетворенности наставников и наставляемых результатами взаимодействия, при необходимости, осуществление корректировки программы.
Проверка уровня сформированности профессиональных компетентностей преподавателей
- Анализ эффективности проведенных мероприятий, степени удовлетворенности наставников и наставляемых результатами взаимодействия наставнических пар
- Открытые занятия наставляемых преподавателей
- Проверка уровня сформированности профессиональных компетентностей наставляемых преподавателей
- Анализ результатов реализации программы наставничества, внесение изменений в программу (по необходимости)