27 февраля 2025 года БПОУ «Омский педагогический колледж № 1» совместно с БПОУ «Омский колледж профессиональных технологий» (базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Омской области) организовал заседание круглого стола по обсуждению ПРИМЕРНОГО РЕГЛАМЕНТА взаимодействия ПМПК, учреждений МСЭ, БПОО, ПОО по сопровождению обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в процессе получения СПО и ПО. 

Цель мероприятия: анализ единства требований и подходов к организации процесса взаимодействия ПМПК, учреждений МСЭ, БПОО, ПОО по сопровождению обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Омской области; инициирование предложений по повышению эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающихся ПОО.

В работе круглого стола приняли участие представители Министерства образования Омской области (Т.В. Лунева, Советник управления профессионального образования и опережающей подготовки кадров), БУ ОО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи» (Е.В. Орлова, директор), ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области» Минтруда РФ (С.И. Саликова, начальник отдела анализа проблем реабилитации, врач по МСЭ), БПОО (ОПК №1) (Н.И. Горшков, директор, Е.В. Колпакова, заместитель директора), БПОО (ОКПТ) (Г.С. Погудина, заместитель директора), руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций Омского региона. Всего в обсуждении Регламента приняло участие 42 специалиста. Состоялась дискуссия по следующим вопросам:

  1. Соответствие представленной в Регламенте модели сетевого взаимодействия по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, инвалидностью существующей системе взаимодействия в Омской области;
  2. Соответствие представленного Регламентом алгоритма функционирования учета обучающихся с ОВЗ, инвалидностью реализуемой практике учета данных обучающихся в Омской области;
  3. Организация ППк БПОО: эффективность достижения целей, правомочность реализации;
  4. Анализ представленной в Регламенте «Дорожной карты» по обеспечению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, инвалидностью относительно системы реализуемых мероприятий в Омской области.

Работа круглого стола была завершена принятием резолюции с учетом поступивших предложений по реализации механизма взаимодействия специалистов в вопросах сопровождения обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в процессе получения СПО и ПО в Омской области.