Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, инвалидностью при практической подготовке
14 марта 2024 года в БПОУ «Омский педагогический колледж №1» состоялся семинар «Особенности проведения практического занятия в форме практической подготовки. Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, инвалидностью при практической подготовке» в рамках «Школы начинающего преподавателя».
Каримова Марина Юрьевна, преподаватель первой квалификационной категории поделилась с начинающими педагогами опытом проведения учебных занятий с элементами подготовки к будущей профессиональной деятельности с использованием собственных методических разработок и банка видеоматериалов по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. На практических занятиях студенты анализирует видеоматериалы, открывая для себя особенности поведения детей с разными нарушениями и возможности их развития, тем самым глубже погружаясь в профессию.
Колпакова Елена Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории, заведующий центром инклюзивного профессионального образования, познакомила коллег с технологией учета особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, создала условия для примеривания «на себе» зрительных возможностей обучающихся с нарушениями зрения. Такой подход позволяет выстроить четкое понимание необходимости реализации индивидуально-дифференцированного подхода в работе с инклюзивной группой.
Коллеги отметили практическую значимость мероприятия.