Одной из актуальных задач деятельности БПОО является реализация мероприятий по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ при освоении образовательных программ среднего профессионального образования. Для решения данной задачи в БПОУ «ОПК №1» функционирует отлаженная система посещения учебных занятий преподавателей в инклюзивных группах.

Посещение учебных занятий в инклюзивных группах проводится по обновленному Протоколу, в который включен дополнительный блок по оценке состояния удовлетворенности особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, инвалидностью. Посещение осуществляется педагогами-психологами, методической службой и руководителями среднего звена с целью оказания своевременной методической, психолого-педагогической поддержки участникам образовательного процесса, а также создания базы успешных практик обучения. Количество обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в колледже на данный момент составляет 18 человек.

Психолого-педагогической службой изучаются особенности адаптации обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, уровень социально-психологической комфортности всех субъектов образовательной среды, включенных в инклюзию. Методическая служба проводит анализ учебного занятия в части выполнения требований ФГОС СПО к уровню подготовки, организационной, теоретической, методической подготовки, а также уровня готовности педагогов к реализации образовательного процесса с обучающими с ОВЗ, инвалидностью.

07 февраля 2025 г. преподаватель высшей квалификационной категории Попова М.С. провела открытое занятие в инклюзивной группе. Педагог успешно использовала современные методы и технологии. Занятие было направлено на углубление языковых знаний студентов. Создание ситуации успеха позволило обучающемуся с ОВЗ почувствовать себя сильным и уверенным, настроиться на активную учебную деятельность, укрепить самооценку, а организация групповой работы способствовала эффективному взаимодействию со сверстниками.

Тесное взаимодействие служб колледжа, сопровождающих учебно-воспитательный процесс, направлено на реализацию основных принципов инклюзивного образования, что позволяет эффективно и комплексно подходить к решению профессиональных задач, эффективно применять современные методики обучения, анализировать и обобщать положительный опыт.