20 февраля 2024 года состоялся семинар-практикум для преподавателей и методистов Омского педагогического колледжа №1 в рамках реализации плана внутриколледжного обучения специалистов. О том, как учитывать особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, соматическими заболеваниями, расстройствами аутистического спектра в организации обучения и оценке образовательных результатов, рассказала Наталия Олеговна Помогалова, педагог-дефектолог Омского колледжа профессиональных технологий.  Она раскрыла коллегам особенности выбора методов обучения, способов организации образовательной деятельности на учебных занятиях с разными обучающимися.  Наталия Олеговна поделилась опытом проведения учебных занятий в группах профессионального обучения, рассказала о проведении индивидуальных коррекционных занятий.

Участники семинара на основе опыта собственной профессиональной деятельности поделились сложностями и успехами выбора специальных методов и приемов организации обучения и оценке образовательных результатов обучающихся с инвалидностью по зрению, с соматическими заболеваниями, особенностями речевого развития. Проявилась дискуссия о проведении практических занятий.

На данном семинаре произошел обмен опытом двух базовых образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Омской области, — Омского колледжа профессиональных технологий и Омского педагогического колледжа №1. Дополнительным результатом проведения семинара стало понимание и определение дальнейшего вектора совместных методических встреч.