Программа наставничества «Я рядом»

Баранникова Юлия Петровна

Руководитель программы:
Баранникова Юлия Петровна

Форма наставничества:
«преподаватель – студент»

Целевая аудитория:
обучающиеся из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

Перечень мероприятий поэтапной реализации программы наставничества «Я рядом»

1 этап: Организационно – диагностический

Организация процесса реализации программы, выявление имеющихся дефицитов у наставляемых, осуществление отбора наставников, формирование наставнических пар, определение хода работы наставников и наставляемых

  • Проведение диагностики самооценки, коммуникативных навыков, жизнестойкости и социальной компетентности у обучающихся из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
  • Анализ личностных особенностей, социальной компетентности и уровня финансовой грамотности у обучающихся из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
  • Формирование группы студентов из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в наставничество
  • Определение количества и состава наставнических пар, исходя из психологических и индивидуальных особенностей
2 этап: Технологический: этап практической реализации

Реализация мероприятий с наставляемыми, устранение выявленных у них дефицитов, проведение семинаров и консультаций с наставниками, направленных на повышение результативности наставнической деятельности

  • Индивидуально-профилактическое занятие с наставляемыми «Мастерская общения»
  • Интерактивный семинар с наставниками «О влиянии личности наставника на внутренние установки наставляемого»
  • Индивидуально-профилактическое занятие с наставляемыми «Советчик»
  • Консультация для наставников «Активные формы и методы работы с детьми –сиротами, как средство повышения мотивации к обучению»
  • Индивидуально-профилактическое занятие с наставляемыми «Мой личностный рост»
  • Семинар-практикум для наставников «Наставники: не рядом, а вместе!»
3 этап: Контрольно–оценочный

Определение результативности реализации программы, проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, степени удовлетворенности наставников и наставляемых результатами взаимодействия, при необходимости, осуществление корректировки программы

  • Проведение диагностики самооценки, коммуникативных навыков, жизнестойкости и социальной компетентности у обучающихся из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
  • Анализ личностных особенностей, социальной компетентности и уровня финансовой грамотности у обучающихся из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей