Программа наставничества «Рука об руку»

Струцкая А.В.

Руководитель программы:
Струцкая Анна Владимировна

Форма наставничества:
«преподаватель – студент»

Целевая аудитория:
студенты 1 курса с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью

Перечень мероприятий поэтапной реализации программы наставничества «Рука об руку»

1 этап: Организационно – диагностический

Организация процесса реализации программы, выявление имеющихся дефицитов у наставляемых, осуществление отбора наставников, формирование наставнических пар, определение хода работы наставников и наставляемых

  • Заседание рабочей группы проекта «Создание адаптивно-поддерживающей среды для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в процессе получения профессионального образования в БПОУ «ОПК №1»»: актуализация задач реализации программы наставничества, определение ролевых взаимодействий
  • Анкетирование (диагностирование) для выявления дефицитов наставляемых
  • Анкетирование (диагностирование) для выявления компетенций наставников
  • Круглый стол с наставниками «Кто такой наставник?»
  • Тренинг с наставниками «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью» (повышение уровня адаптации к новым условиям обучения у обучающихся с инвалидностью)
  • Тренинг «Способности»
2 этап: Технологический: этап практической реализации

Реализация мероприятий с наставляемыми, устранение выявленных у них дефицитов, проведение семинаров и консультаций с наставниками, направленных на повышение результативности наставнической деятельности

  • Индивидуально-профилактические занятия наставников с наставляемыми по индивидуальным планам работы: построение дерева целей личной эффективности, поэтапное достижение реализации целей
  • Посещение учебных занятий наставляемых наставниками
  • Экскурсия в театр «Преодоление» для наставляемых и наставников: мотивация наставляемых к участию в конкурсе творческих работ
  • Конкурс творческих работ «Преодоление»: участие наставляемых
  • Круглый стол для наставников и наставляемых «Эффективное наставничество»: промежуточная оценка результатов устранения выявленных дефицитов наставляемых
  • Обучающий семинар для наставников «Активные формы и методы работы с обучающимися, имеющими инвалидность, как средство повышения мотивации к обучению»
  • Тренинг «Работа с эмоциями»
3 этап: Контрольно–оценочный

Определение результативности реализации программы, проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, степени удовлетворенности наставников и наставляемых результатами взаимодействия, при необходимости, осуществление корректировки программы

  • Встреча-презентация «Навстречу друг другу»: наставляемые демонстрируют достижения года с последующей взаиморефлексией с наставниками
  • Анкетирование удовлетворенности наставников
  • Анкетирование удовлетворенности наставляемых
  • Отчет наставников
  • Заполнение базы наставников и наставляемых
  • Заседание рабочей группы проекта «Создание адаптивно-поддерживающей среды для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в процессе получения профессионального образования в БПОУ «ОПК №1»»: анализ результатов реализации программы наставничества, внесение изменений в программу (по необходимости)

Межрегиональный вебинар: «Лучшие практики профессиональных образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования в образовательной деятельности ПОО»

25 января 2023 года в рамках реализации наставничества, руководитель программы «Рука об руку» Струцкая А.В. приняла участие в межрегиональном вебинаре на тему  «Лучшие практики профессиональных образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования в образовательной деятельности ПОО»

 В ходе своего выступления Анна Владимировна раскрыла особенности, технологии создания инклюзивной образовательной среды в БПОУ «ОПК № 1» в рамках наставничества.

Особенно значимым в выступлении стоит отметить представленный практический опыт работы с наставляемыми в рамках реализуемой программы наставничества; механизм выявления дефицитов у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Описан процесс реализации программы, показаны проводимые мероприятия в рамках программы достижения подопечных.

Представленная информация может быть применима в качестве успешной наставнической практики в сфере создания инклюзивной образовательной среды и в других ПОО.