ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Дружба. Доверие. Поддержка»
Руководитель программы:
Плахина Наталья Васильевна
Форма наставничества:
«студент – студент»
Целевая аудитория:
студенты 1 — 2 курсов БПОУ «ОПК №1», имеющих желание и возможность принимать активное участие в общественной жизни колледжа, но не имеющие необходимых навыков
Перечень мероприятий поэтапной реализации программы наставничества «Дружба. Доверие. Поддержка»
1 этап: Организационно – диагностический
Организация процесса реализации программы, выявление имеющихся дефицитов у наставляемых, осуществление отбора наставников, формирование наставнических пар, определение хода работы наставников и наставляемых
- Посещение учебных занятий наставляемых
- Диагностирование склонностей, интересов, способностей и талантов, обучающихся с ОВЗ, инвалидностью (в соответствии с диагностическим инструментарием)
- Анализ коммуникативных умений, затруднений в процессе учебно-профессиональной деятельности обучающихся с ОВЗ, инвалидностью
- Формирование наставнических пар
2 этап: Технологический: этап практической реализации
Реализация мероприятий с наставляемыми, устранение выявленных у них дефицитов, проведение семинаров и консультаций с наставниками, направленных на повышение результативности наставнической деятельности
- Участие в акциях по санитарной очистке территории города
- Привлечение к оформлению фотозоны на День Учителя
- Подготовка и осуществление поздравлений ко Дню пожилого человека
- Конкурсно — игровая программа на сплочение «Мост дружбы»
- Командное участие в дистанционном конкурсе «Новогодний лайфхак»
- Участие всех команд (наставник-наставляемый) в конкурсной программе «Новогодний калейдоскоп»
3 этап: Контрольно–оценочный
Определение результативности реализации программы, проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, степени удовлетворенности наставников и наставляемых результатами взаимодействия, при необходимости, осуществление корректировки программы
- Количество самостоятельных активностей наставляемых
- Диагностирование изменений в уровне организационных и коммуникативных умений (на основе результатов диагностики)
- Анализ вовлеченности в деятельность творческих объединений, спортивных секций, в социокультурные мероприятия колледжа, в конкурсы и фестивали внешнего уровня (на основе анализа мониторинга)
- Анализ изменений в уровне уверенности в себе