01.06.2022 г. в БПОУ «ОПК №1» состоялись профессиональные пробы в рамках Круглогодичной очно-заочной школы для одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми, бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области».

Школьники 8-10 классов побывали на четырех площадках колледжа и попробовали элементы профессиональной деятельности по направлениям: Преподавание в начальных классах, Дошкольное образование, Физическая культура и спорт, Педагогика дополнительного образования.

На одной из площадок наставник А.С. Шмуленкова рассказала школьникам о профессии «Учитель начальных классов», изложила цели и основные функции профессии, познакомила участников с проблемными ситуациями, которые учитель создает на уроках, их особенностями и значением этих ситуаций для развития у младших школьников интеллекта, творческих способностей, а также воспитания активной личности. После этого школьники поучаствовали в обсуждении проблемных моментов, которые могут возникать у учеников 2 класса на уроках окружающего мира. Например, может ли природа быть учителем? Школьники предполагали, с какой проблемой могут столкнуться ученики при ответе на этот вопрос. Также в ходе мероприятия участники решали проблемные задания. Например, докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев, – живой организм. В конце занятия была проведена рефлексия, как в начальной школе.

Участники побывали в лаборатории по направлению Дошкольное образование, которая оборудована в формате группы детского сада, участники узнали об особенностях профессии воспитателя детей раннего и дошкольного возраста и познакомились с оборудованием, которое используют современные образовательные организации. Под руководством наставника Е.В. Матковой ученики провели динамические паузы в парах, а затем в группах.

В спортивном зале проводились практические мероприятия по направлению «Физическая культура и спорт». Наставник Е.Д. Ортман познакомила школьников с базовыми элементами аэробики, после чего они самостоятельно провели комплекс упражнений.

Под руководством Ю.Б. Рогачёвой ребята познакомились с трудовыми функциями педагога дополнительного образования, профессионально значимыми личностными качествами, формами работы. Ученики попробовали себя в организации и проведении игр, театрализации, флешмоба, дискуссии и интервью.

Пожелаем школьникам успехов в освоении новых навыков!