Педагогический совет «Взаимодействие педагогических работников в условиях реализации инклюзивного профессионального образования в БПОУ «ОПК №1»
21 октября 2024 года состоялся плановый педагогический совет в БПОУ «ОПК № 1», посвященный теме взаимодействия педагогических работников в условиях реализации инклюзивного профессионального образования.
На повестку педагогического совета были вынесены следующие вопросы:
- Основные сведения об организации инклюзивного образования в БПОУ «ОПК №1»;
- Результаты 2023/2024 учебного года и организация учебной, профориентационной деятельности и практической подготовки в реализации инклюзивного профессионального образования в 2024/2025 учебном году;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в ОВЗ и инвалидностью в 2023/2024 учебном году, проблемы и пути их решения
в 2024/2025 учебном году; - Деятельность центра методической и проектной деятельности БПОУ «ОПК №1» по сопровождению инклюзивного образования.
Перед докладами со вступительным словом к коллективу обратился Никита Иванович Горшков, директор Омского педагогического колледжа №1.
По первому вопросу слушали Елену Владимировну Колпакову, заведующего центром инклюзивного профессионального образования. Елена Владимировна рассказала о численности и динамике обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в разрезе 3 лет; осветила текущую проблематику в организации инклюзивного образования, произвела количественный и качественный анализ плановых показателей с фактическим результатом.
По второму вопросу слушали Ларису Васильевну Черепанову, заведующего отделением дошкольного образования. Лариса Васильевна рассказала о результатах учебной успеваемости обучающихся с особыми образовательными потребностями за 2023/2024 г.; результатах посещаемости занятий студентов с ОВЗ, инвалидностью педагогами за 2023/2024 г. Также были представлены итоги профориентационной работы за предыдущий учебный год и озвучены приоритетные направления работы на текущий учебный год.
По третьему вопросу слушали Юлию Петровну Баранникову, заведующего центром психолого-педагогического сопровождения. Юлия Петровна описала действующую модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в БПОУ «ОПК №1»; раскрыла содержание деятельности психолого-педагогического консилиума, особенности построения работы в коррекционно-развивающем направлении.
По четвертому вопросу слушали Марию Владимировну Задуеву, заведующего центром методической и проектной деятельности. Мария Владимировна раскрыла основные аспекты направлений методического сопровождения инклюзивного образования в БПОУ «ОПК №1», а именно: учебно-методическое обеспечение реализации ОПОП, посещение учебных занятий в инклюзивных группах, проведение обучающих семинаров, разработка методических рекомендаций, профессиональное развитие педагогов в сфере инклюзивного образования.
По каждому вопросу были предложены решения, по принятию которых состоялось традиционное голосование.