19 июня 2024 г. в БПОУ «ОПК №1» состоялось итоговое заседание научно-методического совета. На заседании рассматривались 2 вопроса, связанные с посещением учебных занятий преподавателей, в т.ч. в инклюзивных группах, а также согласовывались учебные планы по обновленным ФГОС СПО в 2023 году.

По итогам 2023/2024 учебного года методическая служба колледжа посетила занятия 33 педагогов. Цель посещения — комплексная оценка продуктивности учебного занятия. Все занятия были проведены на высоком уровне, средний коэффициент продуктивности по Протоколу наблюдения составляет 78%, что на 2% больше, чем в 2022/2023 учебном году.

С присвоением БПОУ «ОПК №1» статуса Базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Омской области, организовано посещение учебных занятий в инклюзивных группах с целью оказания своевременной психолого-педагогической поддержки участникам образовательного процесса, а также выявления эффективных методов и приемов работы с обучающимися особой заботы.

Педагогами-психологами за 2 семестр 2023/2024 учебного года было посещено 38 учебных занятий в 3 группах с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью. Преподавателям в индивидуальном порядке даны рекомендации по повышению качества организации обучения лиц особой заботы, а также проведены обучающие семинары для педагогических работников.

По 2 вопросу НМС рассматривались и согласовывались учебные планы по обновленным ФГОС СПО в 2023 году по специальностям 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании и 49.02.02 Адаптивная физическая культура.

С 1 сентября 2024 года БПОУ «ОПК №1» впервые начнет реализацию ППССЗ 44.02.03 Педагогика дополнительного образования технической направленности, выпускники которой станут специалистами в области робототехники и смогут обучать детей разрабатывать, собирать и программировать действующие модели для выполнения технических задач.