Аннотация
программы повышения квалификации

«Подготовка добровольцев инклюзии в профессиональной образовательной организации»

 

Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что педагогические работники среднего профессионального образования, которые реализуют свои трудовые функции во внеурочной деятельности с обучающимися особой заботы, обнаруживают потребность в более широком спектре компетенций в области воспитания и развития обучающихся с ОВЗ, инвалидностью. Они сталкиваются с необходимостью поиска актуальных форм взаимодействия с данными обучающимися в условиях образовательной организации и с сообществами иных некоммерческих организаций инклюзивной направленности. Специалисты ПОО должны создавать условия для формирования, развития и восстановления личностных ресурсов данных обучающихся, их социальной адаптации, расширения возможностей их жизнедеятельности и установления продуктивного взаимодействия с социальной средой.

Данная программа способствует формированию у педагогических работников среднего профессионального образования способности организовывать добровольческую деятельность и реализовывать мероприятия инклюзивной направленности в образовательной организации и за ее пределами, в том числе во взаимодействии с некоммерческими организациями инклюзивной направленности.

Слушатели программы будут ознакомлены с направлениями и формами добровольческой деятельности в условиях инклюзивного образования; особенностями организации практической деятельности добровольцев с обучающимися различных нозологических групп; особенностями взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями инклюзивной направленности, технологией обеспечения информационной поддержки добровольческой деятельности.

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в области организации добровольческой деятельности среди обучающихся в условиях инклюзивного образования в ПОО.

Задачи:

  1. Изучить направления и формы добровольческой деятельности в условиях инклюзивного образования.
  2. Освоить организацию практической деятельности добровольцев с обучающимися различных нозологических групп.
  3. Овладеть технологией взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации добровольческой деятельности в условиях инклюзивного образования.

Категория слушателей, на обучение которых направлена программа: педагогические работники среднего профессионального образования, советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, специалисты по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования.

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний — полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы специалистами ПОО для организации добровольческой деятельности в условиях инклюзивного образования, во взаимодействии с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью по их личностному развитию в период получения профессионального образования.

Продолжительность освоения программы: 16 часов.

Форма обучения: очная (с применением дистанционных образовательных технологий).

Средства дистанционного обучения: Образовательный портал Омского педагогического колледжа №1, электронный УМК.

Документ по итогам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Содержание программы:

Базовая часть программы

Модуль 1.1. Основы добровольческой деятельности

Учебный элемент 1.1.1. Основные нормативные правовые акты в области добровольчества. Популяризация добровольческой деятельности

Учебный элемент 1.1.2. Направления и формы добровольческой деятельности

Профильная часть программы

Модуль 2.1. Особенности организации практической деятельности добровольцев с обучающимися различных нозологических групп

Учебный элемент 2.1.1. Личностные качества добровольца инклюзии и развитие личностного потенциала обучающихся с ОВЗ, инвалидностью

Учебный элемент 2.1.2. Организация добровольческой деятельности в ПОО. Технологии сопровождения обучающихся различных нозологических групп

Учебный элемент 2.1.3. Риски в добровольческой деятельности, управление рисками

Модуль 3.1. Взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации добровольческой деятельности в условиях инклюзивного образования

Учебный элемент 3.1.1. Социально ориентированные некоммерческие организации в структуре добровольческой деятельности ПОО

Учебный элемент 3.1.2. Информационная поддержка добровольческой деятельности, взаимодействие со средствами массовой информации

         Итоговая аттестация