Аннотация
программы повышения квалификации

«Организация подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций с ОВЗ, инвалидностью к чемпионату профессионального мастерства «Абилимпикс»

 

Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время широкое распространение получили конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, повысилась мотивация к участию в конкурсах среди данной категории обучающихся ПОО. Однако, преподаватели, мастера производственного обучения, методисты сталкиваются с проблемой: как, чему и с помощью каких методов осуществлять подготовку обучающихся к чемпионатам профессионального мастерства?

Данная программа знакомит педагогических работников с нормативными документами, регламентирующими проведение Регионального конкурса «Абилимпикс», системой подготовки нашего колледжа к участию в конкурсе «Абилимпикс» на разных этапах (от регионального до национального), с содержанием деятельности экспертов по компетенциям «Учитель начальных классов», «Дошкольное воспитание», с оформлением основных документов, сопровождающих проведение конкурсов.

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в области освоения содержания организации подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), инвалидностью к участию в чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» по компетенциям «Учитель начальных классов», «Дошкольное воспитание».

Задачи:

  1. Изучить нормативное обеспечение проведения Регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».
  2. Изучить содержание деятельности в рамках компетенций «Учитель начальных классов» и «Дошкольное воспитание».
  3. Изучить вариативность конкурсных заданий, критериальную базу.
  4. Освоить организацию подготовки обучающихся с ОВЗ, инвалидностью к участию в чемпионате «Абилимпикс» с использованием современных средств обучения.

Категория слушателей, на обучение которых направлена программа: педагогические работники СПО.

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний — полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы специалистами ПОО в подготовке обучающихся с ОВЗ, инвалидностью к участию в чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» по компетенциям «Учитель начальных классов», «Дошкольное воспитание».

Продолжительность освоения программы: 16 часов.

Форма обучения: очная (с применением дистанционных образовательных технологий).

Средства дистанционного обучения: Образовательный портал Омского педагогического колледжа №1, электронный учебно-методический комплекс.

Документ по итогам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Содержание программы:

Базовая часть программы

Модуль 1.1. Нормативное обеспечение проведения чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».

Учебный элемент 1.1.1. Нормативная база проведения региональных чемпионатов «Абилимпикс».

Учебный элемент 1.1.2. Система подготовки к участию в чемпионате «Абилимпикс».

Профильная часть программы

Модуль 2.1. Компетенция «Учитель начальных классов» Регионального чемпионата «Абилимпикс»

Учебный элемент 2.1.1. Конкурсная документация Содержание деятельности в рамках компетенции «Учитель начальных классов».

Учебный элемент 2.1.2. Вариативность конкурсных заданий. Критериальная база.

Учебный элемент 2.1.3. Основные подходы к выбору оборудования и организации оснащения рабочих мест участников с использованием современных средств обучения.

Модуль 2.2. Компетенция «Дошкольное воспитание» Регионального чемпионата «Абилимпикс»

Учебный элемент 2.2.1. Конкурсная документация. Содержание деятельности в рамках компетенции «Дошкольное воспитание».

Учебный элемент 2.2.2. Вариативность конкурсных заданий. Критериальная база.

Учебный элемент 2.2.3. Основные подходы к выбору оборудования и организации оснащения рабочих мест участников с использованием современных средств обучения.

         Итоговая аттестация