Организация деятельности классного руководителя в условиях реализации инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации
Аннотация
программы повышения квалификации
«Организация деятельности классного руководителя в условиях реализации инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации»
Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена тем, что педагоги среднего профессионального образования, реализующие свои трудовые функции с обучающимися особой заботы в качестве классных руководителей (кураторов учебных групп), обнаруживают потребность в более широком спектре компетенций в области воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Они сталкиваются с необходимостью реализации особого подхода к взаимодействию с данными обучающимися, оказания поддержки в развитии личностных качеств, преодолении трудностей, социальной адаптации.
Данная программа способствует формированию у педагогических работников, осуществляющих свои трудовые функции в качестве классных руководителей (кураторов учебных групп), способности реализовывать системный подход в работе с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью, проектировать мероприятия, развивающие их эмоционально-ценностную сферу (культуру переживаний и ценностные ориентации), способствующие достижению личностных результатов в профессиональном становлении, осуществлять адресную помощь, взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Слушатели программы будут ознакомлены с формами и методами педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, инвалидностью в процессе их включения в систему профессионального образования; овладеют практикой разработки индивидуального маршрута для обучающегося особой заботы и создания атмосферы общности для всех участников учебной группы, что является показателем высокого педагогического мастерства в условиях инклюзивного образования.
Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в области организации классного руководства в условиях реализации инклюзивного образования в ПОО.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогические характеристики обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
- Изучить психолого-педагогические характеристики семей, воспитывающих детей с ОВЗ, инвалидностью.
- Освоить организацию деятельности классного руководителя (куратора учебной группы) в условиях инклюзивного образования.
- Овладеть технологией деятельности классного руководителя (куратора учебной группы) в учебном процессе и внеурочной деятельности при организации работы по личностному развитию обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
Категория слушателей, на обучение которых направлена программа: педагогические работники СПО.
Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний — полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы специалистами ПОО во взаимодействии с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью по их личностному развитию в период получения профессионального образования.
Продолжительность освоения программы: 32 часа.
Форма обучения: очная (с применением дистанционных образовательных технологий).
Средства дистанционного обучения: Образовательный портал Омского педагогического колледжа №1, электронный УМК.
Документ по итогам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Содержание программы:
Базовая часть программы
Модуль 1.1. Общая характеристика обучающихся с ОВЗ, инвалидностью
Учебный элемент 1.1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ, инвалидностью
Учебный элемент 1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика семей, воспитывающих детей с ОВЗ, инвалидностью
Профильная часть программы
Модуль 2.1. Организация деятельности классного руководителя в условиях инклюзивного образования
Учебный элемент 2.1.1. Классный руководитель в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, инвалидностью
Учебный элемент 2.1.2. Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в условиях инклюзивного образования. Оказание адресной помощи
Учебный элемент 2.1.3. Деятельность классного руководителя в создании условий для социализации обучающихся с ОВЗ, инвалидностью
Учебный элемент 2.1.4. Особенности вовлечения обучающихся с ОВЗ, инвалидностью во внеурочную деятельность. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности
Учебный элемент 2.1.5. Абилимпикс как актуальный инструмент разнонаправленной работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью
Учебный элемент 2.1.6. Взаимодействие классного руководителя с семьей обучающегося с ОВЗ, инвалидностью: виды помощи, формы работы
Учебный элемент 2.1.7. Взаимодействие классного руководителя и педагога-психолога в условиях инклюзивного образования. Оказание адресной помощи Учебный элемент 2.1.8. Особенности применения диагностических методов в работе классного руководителя
Учебный элемент 2.1.9. Тренинг
Итоговая аттестация