Проект «Билет в будущее» реализуется в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов, направленный на формирование осознанности и способности к выбору обучающимся профессиональной траектории.

Региональный оператор проекта «Институт развития образования Омской области». БПОУ «ОПК №1» является одной из 13 площадок Омской области, участвующих в реализации проекта.

Благодаря участию в этом проекте, школьники получат возможность научиться выбирать профессию. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

Руководитель площадки

Субботина Марина Александровна

Заместитель директора БПОУ «ОПК №1»
8 (3812) 60-54-15

Координатор площадки

Лапочкина Наталья Витальевна

Преподаватель БПОУ «ОПК №1»
8 (923) 681-58-28

Наставники

Компетенция
«Преподавание в младших классах»

Ковалева Вера Сергеевна

Преподаватель БПОУ «ОПК №1»

Копнина Наталья Викторовна

Преподаватель БПОУ «ОПК №1»

Компетенция
«Дошкольное воспитание»

Маткова Елена Васильевна

Преподаватель БПОУ «ОПК №1»

Наруцкая Елена Милордовна

Преподаватель БПОУ «ОПК №1»

Компетенция
«Физическая культура, спорт и фитнес»

Ортман Елена Дмитриевна

Преподаватель БПОУ «ОПК №1»

Потапова Ксения Геннадьевна

Преподаватель БПОУ «ОПК №1»

Наши мероприятия

24 октября в БПОУ ОПК №1 состоялись очередные практические мероприятия в рамках реализации проекта «Билет в будущее» (WorldSkills Russia). 17 учеников из школ г. Омска, Любинского, Марьяновского и Омского районов попробовали себя в роли учителя физической культуры, тренера, учителя начальных классов и воспитателя раннего и дошкольного возраста

Практическое знакомство с компетенцией «Преподавание в младших классах» состоялось под руководством наставника В.С. Ковалевой.  В профессиональной пробе использовался фрагмент урока русского языка с применением современного оборудования – интерактивной панели, планшетов и др. Школьники проверили несколько ученических работ, исправили в них ошибки, поставили оценки, а также составили рекомендации для учителя на закрепление правил русского языка.

Профпроба по компетенции «Дошкольное воспитание» была организована наставником Е.В. Матковой. В современной лаборатории- учащиеся получили информацию о содержании профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, познакомились применением интерактивных методик развития ребёнка (с использованием интерактивной доски и интерактивной песочницы). Практический опыт участников был реализован при проведении каждым из них динамической паузы, для детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет). На этапе рефлексии, обучающиеся сделали выводы об использовании практического опыта, полученного на профпробе.

Практические мероприятия по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» были проведены наставником Е.Д. Ортман. Ученики просмотрели мастер-класс от наставника по процедуре проведения тестирования силовых способностей, провели самотестирование силовых способностей, используя предложенный алгоритм, произвели расчет полученных данных, определили свой уровень развития силовых способностей и составили онлайн-программу тренировки.

По завершении мероприятия каждый участник выполнил записи в дневнике проекта и получил отметку о профессиональной пробе на Платформе «Билет в будущее».

Желаем участникам проекта успехов на пути их профессионального самоопределения.

26 сентября 2020 года в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (WorldSkills Russia) в БПОУ «Омский педагогический колледж №1» проходили профессиональные пробы для школьников города Омска и Омской области.

В профессиональных пробах начинающего уровня приняли участие 16 обучающихся 9-11-х классов. Профессиональные пробы ознакомительного характера дали обучающимся возможность попробовать себя в роли учителя начальных классов, учителя физической культуры и спортивного тренера, воспитателя детей дошкольного возраста, а также определиться с собственным отношением к представленным профессиональным компетенциям.

В ходе практических мероприятий в формате профессиональной пробы по компетенции «Преподавание в младших классах» обучающимся было предложено проверить письменные работы учеников, найти в них ошибки, поставить оценки, используя критерии оценивания работ в начальной школе, предложить рекомендации учителю. Школьники успешно справились с поставленной в ходе профпробы задачей: проверили и оценили представленные работы, а также соотнесли рекомендации и примеры заданий на закрепление правил русского языка, используя современное оборудование – интерактивную панель, планшет, документ-камеру.

В спортивном зале прошли практические мероприятия по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес». В рамках профпробы школьники составили программу индивидуальной тренировки на неделю, с учетом своего уровня развития силовых способностей. Ребята также познакомились с современными методами оценки физических способностей и планирования спортивной работы, которые использует в своей работе специалист в области физической культуры, спорта и фитнеса. Участники могли проявить свои способности в работе с интерактивным оборудованием.

Практическое знакомство с содержанием деятельности воспитателя детей дошкольного возраста прошло посредством:

  • знакомства и применением интерактивных методик развития ребёнка (с использованием интерактивной доски и интерактивной песочницы);
  • дидактической игры на ковре В. Воскубовича;
  • заполнения фрагмента технологической карты, а затем проведения физической разминки;
  • организации небольшого эксперимента «Вулкан»;
  • использование нетрадиционных методик рисования (с помощью ватных палочек): раскрашивание рисунка «Дерево».

На этапе рефлексии был получен ответ на основополагающий вопрос о назначении деятельности воспитателя.

По завершению мероприятия каждый участник выполнил записи в дневнике проекта и получил отметку о профессиональной пробе на Платформе проекта.

Участвуя в проекте «Билет в будущее», обучающиеся на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности, т.е. соотнести «Образ Я» с «Образом профессии».

На площадке БПОУ «ОПК№ 1» 17 сентября 2020 года в рамках фестиваля профессий «Билет в будущее» состоялись онлайн мероприятия

Try-a-skill. Try-a-skill – это короткие профессиональные пробы в онлайн-формате длительностью 45 минут, организованные для шести участников.

Впервые профессиональные пробы проходили в дистанционно-очном формате с использованием платформы Zoom.

Практические мероприятия были организованы для школьников 6-7 классов по компетенции «Дошкольное воспитание». В течение 45 минут, под руководством наставника Е.В. Матковой ребята создавали виртуальную экскурсию для детей дошкольного возраста на тему «Наш дом – планета» с использованием различных современных мультимедийных средств и компьютерных программ. Такое задание помогло детям узнать о возможностях применения современных технологий в сфере образования.

20 августа 2020 года в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (WorldSkillsRussia) в БПОУ «Омский педагогический колледж №1» проходили практические занятия для школьников города Омска и омской области.

Практические мероприятия   прошли по трем компетенциям: Преподавание в младших классах, Дошкольное воспитание, Физическая культура, спорт и фитнес.

В профессиональных пробах начинающего уровня приняли участие 19 обучающихся 6-7-х классов. Профессиональные пробы ознакомительного характера дали обучающимся возможность попробовать себя в роли носителя педагогической профессии и определиться с собственным отношением к представленным профессиональным компетенциям.

В ходе практических мероприятий в формате профессиональной пробы по компетенции Преподавание в младших классах (наставник – преподаватель Ковалева В.С.) обучающимся были сообщены базовые сведения о данном виде профессиональной деятельности, а также смоделирован один из элементов профессиональной деятельности учителя начальных классов – проверка и оценка письменных работ учеников. Это достаточно сложная и энергозатратная часть работы учителя, требующая высокой концентрации внимания.  Несмотря на сложность задания, большинство участников профпробы успешно справились с поставленной задачей.

Практическое знакомство с содержанием деятельности воспитателя детей дошкольного возраста (наставник – преподаватель Маткова Е.В.) прошло посредством заполнения фрагмента технологической карты, проведения физической разминки, организации небольшого эксперимента «Вулкан», раскрашивания рисунка «Дерево». На этапе рефлексии был получен ответ на основополагающий вопрос о назначении деятельности воспитателя.

В рамках практических мероприятий по компетенции Физическая культура, спорт и фитнес школьники осуществили самотестирование силовых способностей и разработали индивидуальный план тренировочной деятельности с учетом своих возможностей под руководством наставника (преподаватель Потапова К.Г.).

Ребята были приятно удивлены тем, что специалист в области физической культуры, спорта и фитнеса в настоящее время в своей работе использует современные компьютерные программы и новые виды оборудования.

Учащиеся получили много положительных эмоций, смогли не только окунуться в данную сферу деятельности, но и оценить свои возможности профессионального развития в рамках пройденной компетенции.

На пути дальнейшего профессионального самоопределения пожелаем школьникам – участникам проекта «Билет в будущее» быть активными, приобретать социальный опыт и обязательно определиться с теми направлениями, которые нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны.