Вебинар для педагогических работников Омской области, ответственных за профориентацию «Актуальные вопросы профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью»
18 сентября 2024 года состоялся вебинар на тему «Актуальные вопросы профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью». Участниками вебинара стали представители Комитетов по образованию Муниципальных районов Омской области, а также педагогические работники, ответственные за профориентационную работу с обучающимися в школах Омской области.
Повестка вебинара включала в себя следующие вопросы:
- «Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью в БУ «Областной центр профориентации»;
- «Профориентация: актуальные проблемы, пути решения (из опыта работы регионального центра профориентации и допрофессиональной подготовки лиц с инвалидностью и ОВЗ)»;
- «Организация и содержание мониторинга профессиональных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- «Абилимпикс как эффективная система профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ, инвалидностью».
Перед докладами с вступительным словом к участникам обратился Никита Иванович Горшков, директор БПОУ Омской области «Омский педагогический колледж №1».
По первому вопросу слушали Наталью Олеговну Маркс, главного специалиста профессионального информирования отделения профессиональной ориентации БУ «Областной центр профориентации». Спикер рассказала о содержании работы Центра в рамках психолого-профориентационной помощи обучающимся с ОВЗ, инвалидностью. Были представлены методы и технологии, используемые в Центре для выявления склонностей и интересов обучающихся особой категории, а также организации их профессионального самоопределения: профориентационный проект «Ограниченные возможности – неограниченный выбор», специализированная ярмарка образовательных услуг «Мир без границ», профориентационный проект «Территория твоих возможностей».
По второму вопросу слушали Анатолия Владимировича Валуйко, педагога-психолога БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий». Спикер поделился опытом работы профориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ в региональном центре профориентации и допрофессиональной подготовки. Он выделил актуальные проблемы в данной сфере и предложил пути их решения, а также рассказал о методах, которые позволяют индивидуализировать подход к профориентации и учитывать особенности каждого обучающегося.
Содержание третьего вопроса раскрыла Екатерина Витальевна Орлова, директор БУ ОО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Спикер рассказала о содержании деятельности профориентатора на каждой стадии профессионального самоопределения. Отметила ограничения, возникающие при выборе диагностических методов, а также продемонстрировала доступные методы для диагностики школьников с ОВЗ, инвалидностью. Также слушатели ознакомились с программой мониторинга профессиональных способностей обучающихся.
По четвертому вопросу Галина Сергеевна Погудина, заместитель директора по инклюзивному образованию БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий», раскрыла аспекты проведения Регионального чемпионата Абилимпикс в Омской области, а также анонсировала слушателям проведение профориентационных (профильных) смен, которые направлены на профориентацию и реабилитацию школьников с особыми образовательными потребностями. Елена Владимировна Колпакова, заведующий центром инклюзивного профессионального образования БПОУ Омской области «Омский педагогический колледж №1», рассказала об опыте участия школьников Омска и Омской области в Чемпионате. Она подчеркнула, что участие в чемпионате «Абилимпикс» не только расширяет горизонты профессионального самоопределения для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, но и стимулирует их к дальнейшему обучению в системе СПО.
Спикерами подчеркнута важность сотрудничества образовательных организаций с колледжами, являющимися площадками проведения Чемпионата, так как этот конкурс является эффективным инструментом в профориентации обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
Полученные знания и практические рекомендации помогут педагогам-профориентаторам более эффективно работать с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в процессе их профессионального самоопределения.
Ознакомиться с материалами вебинара можно по ссылке https://opk1.ru/inklyuzivnoe-professionalnoe-obrazovanie/vebinary/#1726726468682-4a5dc152-d279