Аннотация
программы повышения квалификации

«Организация деятельности классного руководителя в условиях реализации инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации»

 

Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена тем, что педагоги среднего профессионального образования, реализующие свои трудовые функции с обучающимися особой заботы в качестве классных руководителей (кураторов учебных групп), обнаруживают потребность в более широком спектре компетенций в области воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Они сталкиваются с необходимостью реализации особого подхода к взаимодействию с данными обучающимися, оказания поддержки в развитии личностных качеств, преодолении трудностей, социальной адаптации.

Данная программа способствует формированию у педагогических работников, осуществляющих свои трудовые функции в качестве классных руководителей (кураторов учебных групп), способности реализовывать системный подход в работе с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью, проектировать мероприятия, развивающие их эмоционально-ценностную сферу (культуру переживаний и ценностные ориентации), способствующие достижению личностных результатов в профессиональном становлении, осуществлять адресную помощь, взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Слушатели программы будут ознакомлены с формами и методами  педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, инвалидностью в процессе их включения в систему профессионального образования; овладеют практикой разработки индивидуального маршрута для обучающегося особой заботы и создания атмосферы общности для всех участников учебной группы, что является показателем высокого педагогического мастерства в условиях инклюзивного образования.

Цель программы: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в области организации классного руководства в условиях реализации инклюзивного образования в ПОО.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогические характеристики обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
  2. Изучить психолого-педагогические характеристики семей, воспитывающих детей с ОВЗ, инвалидностью.
  3. Освоить организацию деятельности классного руководителя (куратора учебной группы) в условиях инклюзивного образования.
  4. Овладеть технологией деятельности классного руководителя (куратора учебной группы) в учебном процессе и внеурочной деятельности при организации работы по личностному развитию обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.

Категория слушателей, на обучение которых направлена программа: педагогические работники СПО.

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний — полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы специалистами ПОО во взаимодействии с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью по их личностному развитию в период получения профессионального образования.

Продолжительность освоения программы: 32 часа.

Форма обучения: очная (с применением дистанционных образовательных технологий).

Средства дистанционного обучения: Образовательный портал Омского педагогического колледжа №1, электронный УМК.

Документ по итогам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Содержание программы:

Базовая часть программы

Модуль 1.1. Общая характеристика обучающихся с ОВЗ, инвалидностью

Учебный элемент 1.1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ, инвалидностью

Учебный элемент 1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика семей, воспитывающих детей с ОВЗ, инвалидностью

Профильная часть программы

Модуль 2.1. Организация деятельности классного руководителя в условиях инклюзивного образования

Учебный элемент 2.1.1. Классный руководитель в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, инвалидностью

Учебный элемент 2.1.2. Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в условиях инклюзивного образования. Оказание адресной помощи

Учебный элемент 2.1.3. Деятельность классного руководителя в создании условий для социализации обучающихся с ОВЗ, инвалидностью

Учебный элемент 2.1.4. Особенности вовлечения обучающихся с ОВЗ, инвалидностью во внеурочную деятельность. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности

Учебный элемент 2.1.5. Абилимпикс как актуальный инструмент разнонаправленной работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью

Учебный элемент 2.1.6. Взаимодействие классного руководителя с семьей обучающегося с ОВЗ, инвалидностью: виды помощи, формы работы

Учебный элемент 2.1.7. Взаимодействие классного руководителя и педагога-психолога в условиях инклюзивного образования. Оказание адресной помощи Учебный элемент 2.1.8. Особенности применения диагностических методов в работе классного руководителя

Учебный элемент 2.1.9. Тренинг

         Итоговая аттестация