28 сентября 2023 года в соответствии с Планом мероприятий, посвященным Году Педагога и Наставника, в рамках реализации Целевой модели наставничества обучающихся на базе БПОУ «ОПК № 1» Региональным наставническим центром была организована работа площадки «Эффективное наставничество работодателя» (по форме «работодатель – студент»).

Мероприятие проводилось с целью создания условий для продвижения и тиражирования лучших наставнических практик среди работодателей; популяризация новых технологий, инструментов и приемов наставничества при адаптации к качественному выполнению трудовых функций и закреплению молодых специалистов на рабочем месте, а также обобщения опыта наставнической деятельности в профессиональной среде; выявления возможных сложностей и поиска путей их решения; повышение престижа рабочих профессий.

К участию в мероприятии были приглашены
– работодатели – представители профессиональной среды — носители эффективных практик наставничества на рабочем месте для студентов, после выпуска из профессиональных образовательных организаций или проходящих практическую подготовку на предприятиях (в организациях) (руководители, мастера производственного обучения, наставники на производстве и т.д.),
– представители профессиональных образовательных организаций (руководители, кураторы по наставничеству),
– студенты – (потенциальные) наставляемые (в том числе профессионалитет),
–другие заинтересованные лица.

Общее количество участников составило 120 человек.

Работа на площадке в форме мастер-классов позволила поделиться опытом и получить поддержку в его систематизации, описании и развитии наставничества на рабочем месте в различных сферах: образовании, производстве, промышленности. Презентация.

Опыт работы по форме наставничества «работодатель-студент» представили спикеры:

Уманская Юлия Владимировна — старший воспитатель бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 249 комбинированного вида». Презентация.

Медведева Галина Анатольевна — преподаватель бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Калачинский аграрно-технический техникум». Презентация.

Гутова Марина Владимировна — преподаватель бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский монтажный техникум». Презентация.

Савин Антон Викторович — заместитель директора бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского», руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Омской области. Презентация.

Митрохина Анна Валерьевна — руководитель Центра содействия трудоустройству Центра опережающей профессиональной подготовки Омской области на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского». Презентация.

Груздо Ольга Юрьевна — ведущая образовательной программы Центра опережающей профессиональной подготовки Омской области на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского». Презентация.

Все участники мероприятия еще раз убедились в том, что практика использования формы наставничества «работодатель — студент» способна гибко реагировать на изменения профессиональной среды и требований к результатам профессионального образования у студентов.

Вторая часть работы площадки прошла в интерактивной форме: участникам подготовили подборку фрагментов из художественных фильмов, где отчетливо прослеживается тема наставничества и цитаты выдающихся мыслителей.

Участники и гости площадки вспомнили замечательные фильмы и сериалы разных лет, посвященные не только передаче опыта, но и морально-нравственному воспитанию наставляемых. Предлагаем и Вам вспомнить названия предложенных фильмов:

  1. Каждый студент так или иначе нуждается в помощи и поддержке, будь то отличник, который хочет развиваться в профессии и двигаться вперёд и будь то троечник, которому нужно подтянуть свои знания и умения и сдать все долги.

2. Наставник — учитель, который прошёл огонь и воду в своей профессии, может поделиться опытом, который жизненно важен новичку.

3. Как уже сказали наставник, не только передает профессиональный опыт, он  — проводник к успеху.

4. «Любви все возрасты покорны» — говорится как аксиома от Пушкина. Оказывается, любви покорен не только возраст, но и наставничество. Сотрудничество, построенное на любви к профессии, уважении и вере, способно побудить к великим изменениям в личности человека.

5. Наставник в своей работе использует разнообразные способы, методы и походы. Наставник может использовать различные из формы взаимодействия с  наставляемыми, порой самые неожиданные.

6. Так же как огранка алмазов представляет собой процесс преобразования необработанного алмаза в ограненный драгоценный камень, так и наставничество требует особых знаний, методов и подходов. Кропотливый труд наставника может в полной мере раскрыть талан и дар наставляемого.

7. Очень важно встретить в жизни человека, который увидит, поверит, даст шанс и возьмёт на себя ответственность за профессиональный рост и раскрытие личностных качеств наставляемого. Настоящий профессионал-наставник сможет взрастить другого профессионала. Есть хорошее выражение «Хороший и талантливый ученик должен быть лучше, чем его педагог».  Именно так развивается профессионализм.

Работа площадки завершилась подведением итогов, определением направлений совместной работы Центра опережающей профессиональной подготовки Омской области, Регионального наставнического центра, представителей профессиональных образовательных организаций, работодателей.
Все участники мероприятия пришли единогласно к выводу: «Руководители предприятий, организаций, учреждений, заинтересованные в укреплении и усилении кадрового состава, «играют с педагогическим сообществом на одном поле».

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023