Консультационный центр «Компетентный родитель»
Консультационный центр «Компетентный родитель» функционирует в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Деятельность консультационного центра направлена на оказание квалифицированной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в воспитании, развитии и образовании детей, а также удовлетворение потребности в соответствующей информации граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Поддержка семей, имеющих детей
Консультирование осуществляется по вопросам организации обучения и воспитания детей от рождения до 18 лет с целью решения возникших проблем в развитии, обучении, воспитании и социализации ребенка, предотвращения возможных проблем в освоении образовательных программ и планирования собственных действий в случае их возникновения, получения информации о собственных правах, правах ребенка в сфере образования.
Уважаемые родители, это обращение адресовано вам!
Человек в процессе своего жизненного пути встречается с многочисленными трудностями. В том или ином возрасте возникают
проблемы в развитии ребенка, во взаимоотношениях с ним. И это закономерно! В одних случаях разрешение этих проблем приносит радость и появление новых психических качеств в личности ребенка, открывает перспективы для дальнейшего развития. В других, напротив, проблемы оказываются непреодолимыми, разрушают жизнь, становятся причиной деструктивного развития. Многие проблемы могут быть предсказуемы, а значит, могут быть предотвращены!
Важно видеть психологическую сущность проблемы, уметь предупредить ее возникновение, а столкнувшись с ней – проанализировать и разрешить. Многие проблемы в развитии своих детей вы можете разрешить сами, повысив свою компетентность в вопросах их воспитания, развития, образования.
Наши специалисты готовы оказать в этом вам помощь и поддержку. Вы можете регулярно получать бесплатную консультативную помощь специалистов, представленных на нашем сайте, задавать им возникающие у вас вопросы, знакомиться с представленными материалами в рубриках «Родителям малышей», «Родителям дошкольников».
Е.В. Колпакова, заведующий центром
ШАГ 1
Позвонить по телефону
60-67-46
(после отмены режима самоизоляции)
или
(до отмены режима самоизоляции)
ШАГ 2
Записаться на консультацию
(обозначив проблему (тему, вопрос) обращения)
ШАГ 3
Прибыть в назначенное время
по адресу: ул. Блюхера, 28
(для очного консультирования)
или
быть на связи в назначенное время
по Skype-связи, Whatsapp, Viber
(для дистанционного консультирования)
СПЕЦИАЛИСТЫ ОТВЕТЯТ НА ВОПРОСЫ:
- по развитию ребенка, адаптации к новым социальным условиям, соответствия нормативным срокам психофизического развития;
- по проблемам в поведении, в том числе связанным с девиантным поведением, суицидальными установками;
- по конфликтным ситуациям, возникающим во взаимоотношениях с ребенком;
- по воспитанию, обучению, развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью;
- по речевому развитию детей, оказанию помощи в преодолении нарушений речи;
- по освоению образовательных программ детьми дошкольного и школьного возраста;
- по развитию музыкальных и творческих способностей детей;
- по выбору дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по видам спорта, в том числе адаптивного для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки специалисты консультируют в том числе по предотвращению состояний тревожности у детей разного возраста: как отвечать на вопросы детей о коронавирусе, как эффективно организовать учебу ребенка из дома и другие.
Как вырастить малыша жизнестойким*? Начните с удовлетворения его активности!
Проблемы в развитии ребенка часто связаны с тем, что потребность в активности на ранних этапах подавляется («Не трогай!», «Не бегай!», «Не лезь!», «Не греми!» и т.п.). Часто позднее, когда на более старших возрастных этапах нужно опираться на активное освоение, например, учебного материала, профессиональной деятельности, активность уже подавлена в значительной степени. Начинаются проблемы в развитии познавательной деятельности, трудности в учебе.
Если возраст ребенка от 1 месяца до 1 года (младенчество)…
Именно сейчас у Вашего ребенка закладываются основы активной, самодостаточной личности, если Вы поддерживаете его естественную потребность в активности!
Отсутствие возможности реализации спонтанной активности является проблемой развития в этом возрасте.
Ребенок человека имеет врожденную активность. Она помогает ему выжить в новых условиях, является первоосновой формирующейся жизнестойкости. Благодаря врожденной активности ему удается привлечь взрослого на помощь, к общению (плач, крик, улыбка). Другое проявление врожденной активности – двигательная активность, проявления ориентировочного рефлекса («Что такое?», «Кто такой?»).
Если стиль воспитания направлен на поддержание и поощрение этой естественной потребности в активности, то достигаются соответствующие положительные результаты.
На практике…
«Ребенок тянется за игрушкой, но она далеко. Нужно приложить усилия, чтобы достать.» Неверно: тотчас подать игрушку малышу. Верно: дать время для совершения усилий, понаблюдать за малышом, возможно, через пару минут немного пододвинуть игрушку к нему поближе.
«Начинающий активно двигаться 11 — 12-месячный ребенок встает, держась за диван, и хочет влезть на него. Это представляет для него большую трудность, но он полон энтузиазма: поочередно подтягивает то одну, то другую ногу, кряхтит, очень хочет влезть на диван, и он почти у цели…» Неверно: его берут на руки и сажают на диван. Он сползает вновь, ведь его цель была не в том, чтобы сидеть на диване, а в том, чтобы влезть на него самому. Верно: дать время для совершения усилий, понаблюдать за малышом, возможно, через несколько минут немного помочь сделать это самому, подставив опору под ступни для очередного толчка ногами.
Если изо дня в день, при каждой попытке ребенка удовлетворить потребность в активном поведении, он будет сталкиваться с неверным реагированием окружающих взрослых, то можно предположить, что уже к концу первого года жизни ребенок потеряет много шансов и возможностей для своего развития, многому не научится.
*ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ – система психических качеств (ресурс человека), способствующих позитивному психическому развитию, несмотря на возникающие препятствия.
На основе материалов доктора психологических наук, профессора Людмилы Александровны Регуш (РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт – Петербург)
«Лето – время для прогулок!»
Лето – время для прогулок. Для ребёнка прогулка имеет большое значение. Как организовать прогулку, чтобы она была интересной и познавательной для дошкольника?
Один из методов – это наблюдение в природе. Интерес ребёнка может вызвать любой объект, например, облако, плывущее по небу и напоминающее любимого героя из мультфильма или сказки. Появившиеся вопросы у ребёнка можно направить в нужном направлении, рассказывая интересную информацию и задавая новые вопросы.
Для ребенка старшего дошкольного возраста, например, можно задать вопрос: «Который час по цветочным часам?». А потом продолжить: «Умеешь ли ты узнавать время по обычным часам? Представляешь, есть ещё часы цветочные» И вот тут уже можно рассказать, что шведский учёный Карл Линней предложил определять время по венчикам цветов, ведь многие травянистые растения в солнечный день раскрывают и закрывают цветки каждый в свой определённый час. Дети обычно любознательны и сами начнут задавать вопросы, чтобы вы рассказали им больше о таких часах.
Теперь, гуляя вместе с ребенком, вы можете обратить его внимание на то, какие цветы растут около нашего дома и в какое время они раскрывают и закрывают свои цветы. Дети любят фотографировать, поэтому используйте возможности фотокамеры телефона и создайте на компьютере альбом цветочных часов.
Если вашему малышу еще не исполнилось 3 лет, то, найдите на детской площадке качели и покатайте вашего малыша. Радость, разделенная на двоих, умножается и увеличивается!
Ни одна прогулка не обойдется без фигур, построенных на песке. Даже с малышом до 3 лет вы вместе можете создать настоящий песочный дом. Только не забудьте взять несколько предметов песочного инвентаря: ведерко, формочки, совок. Сложите «сокровища» в пакетик и дайте ребенку — пусть понесет сам, ему будет интересно.
Итак, вы пришли в песочницу – достаньте из волшебного пакетика, допустим, ведерко. Покажите, как его наполнить песком: «Смотри, как много!». Теперь переверните ведро и высыпьте песок. Получится небольшая горка. Используя совок, сделайте горку выше. Теперь превращайте ее в дом: прокопайте двери, сделайте дорожку, посадите сад из травинок. Важно после прогулки рассказать об этом папе или бабушке, а может быть Зайке или Мишке, которые с удовольствием выслушают ваш рассказ. А к вечеру или на следующий день нарисуйте песочный дом.
Для физического развития ребенка дошкольника подойдет такой простой предмет как мяч. Помните строчки: «Мой веселый звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь!». Берите звонкий мяч и кидайте в корзину, катайте с горки, катайте с палкой, бросайте друг другу и об стену, попадайте в цель, сбивайте кегли, пойте песенки про мяч и отбивайте ритм стиха. Пусть малышу даже не исполнился годик – играйте сами, показывайте, что катите или бросаете мяч, вкладывайте руки малыша в свои, давайте ему в руки мяч – все это формирует навыки захвата предмета.
Желаем вам интересных прогулок!
Н.Ю. Коротаева, педагог — дефектолог