Особенности проведения входного мониторинга выявления компетентностных дефицитов у обучающихся БПОУ «ОПК № 1»
В рамках мониторинга качества образования, на основании нормативно-правовой базы Минпросвещения РФ, с целью реализации Целевой модели наставничества в Омском педагогическом колледже №1 с 20 сентября по 2 октября 2021 года Региональным наставническим центром был проведен мониторинг компетентностных дефицитов обучающихся 1-4 курсов очной формы обучения.
В мониторинге приняли участие 47 учебных групп. В процессе решения кейсовых заданий студенты имели возможность продемонстрировать уровень сформированности ключевых образовательных компетенций, необходимых для дальнейшего профессионального становления. Наряду с достаточно высоким уровнем развития отдельных компетенций были выявлены компетентностные дефициты у обучающихся, среди которых недостаточный уровень развития навыка работы с информацией, эффективного общения, публичного выступления и другие.
На основе полученных результатов обработки мониторинга сотрудниками Центра создана база данных входного мониторинга компетентностных дефицитов, с помощью которой руководители программ наставничества могут сгруппировать списки по дефицитам и рекомендуемым программам наставничества.
В соответствии с полученными данными будут внесены изменения в действующие программы наставничества с целью повышения качества работы с обучающимися.
Также полученная информация будет полезна для классных руководителей; руководителей методических объединений; зав. отделениями и т.п.
Классные руководители групп нового набора оценили данный информационный ресурс, так как он позволяет более глубоко изучить каждого студента и выстроить как групповую, так и индивидуальную работу с обучающимися.