Программа наставничества «Дружба. Доверие. Поддержка»

Рисунок1

Руководитель программы:
Плахина Наталья Васильевна

Форма наставничества:
«студент – студент»

Целевая аудитория:
студенты 1 — 2 курсов БПОУ «ОПК №1», имеющих желание и возможность принимать активное участие в общественной жизни колледжа, но не имеющие необходимых навыков

Перечень мероприятий поэтапной реализации программы наставничества «Дружба. Доверие. Поддержка»

1 этап: Организационно – диагностический

Организация процесса реализации программы, выявление имеющихся дефицитов у наставляемых, осуществление отбора наставников, формирование наставнических пар, определение хода работы наставников и наставляемых

  • Посещение учебных занятий наставляемых
  • Диагностирование склонностей, интересов, способностей и талантов, обучающихся с ОВЗ, инвалидностью (в соответствии с диагностическим инструментарием)
  • Анализ коммуникативных умений, затруднений в процессе учебно-профессиональной деятельности обучающихся с ОВЗ, инвалидностью
  • Формирование наставнических пар
2 этап: Технологический: этап практической реализации

Реализация мероприятий с наставляемыми, устранение выявленных у них дефицитов, проведение семинаров и консультаций с наставниками, направленных на повышение результативности наставнической деятельности

  • Участие в акциях по санитарной очистке территории города
  • Привлечение к оформлению фотозоны на День Учителя
  • Подготовка и осуществление поздравлений ко Дню пожилого человека
  • Конкурсно — игровая программа на сплочение «Мост дружбы»
  • Командное участие в дистанционном конкурсе «Новогодний лайфхак»
  • Участие всех команд (наставник-наставляемый) в конкурсной программе «Новогодний калейдоскоп»
3 этап: Контрольно–оценочный

Определение результативности реализации программы, проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, степени удовлетворенности наставников и наставляемых результатами взаимодействия, при необходимости, осуществление корректировки программы

  • Количество самостоятельных активностей наставляемых
  • Диагностирование изменений в уровне организационных и коммуникативных умений (на основе результатов диагностики)
  • Анализ вовлеченности в деятельность творческих объединений, спортивных секций, в социокультурные мероприятия колледжа, в конкурсы и фестивали внешнего уровня (на основе анализа мониторинга)
  • Анализ изменений в уровне уверенности в себе