В БПОУ «ОПК №1» с 2020 года организована работа по внедрению целевой модели наставничества обучающихся по программам среднего профессионального образования в соответствии с  методологией (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом обучающимися, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года №Р-145, целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в Омской области, утвержденной  Распоряжением Губернатора Омской области

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

МЕРОПРИЯТИЯ

23 июня 2021 года Региональным наставническим центром в БПОУ «ОПК №1» в рамках реализации Целевой модели наставничества был проведен Конкурс «Лучшие практики наставничества в БПОУ «ОПК №1». К участию в Конкурсе были приглашены кураторы, руководители программ, а также педагогические работники БПОУ «ОПК №1», осуществляющие организацию и реализацию программ наставничества в Колледже. Конкурс проводился с целью развития профессиональной компетентности и методической грамотности педагогов, повышения качества инновационных процессов в сфере образования, направленных на раскрытие потенциала обучающихся для их успешной личной и профессиональной самореализации.

01 июня 2021 года в рамках Регионального подпроекта «Будущий учитель-учитель будущего» , круглогодичной очно-заочной школы для одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» на базе БПОУ «ОПК№1» и в рамках программы наставничества «Вместе в профессию»  прошли профессиональные пробы для обучающихся педагогической профильной смены. Для 33 обучающихся 7-10 классов образовательных организаций г. Омска и Омской области это был практический опыт знакомства с педагогическими специальностями.

В мае 2021 года НМС проведена работа по подготовке открытых занятий молодых педагогов колледжа в рамках программы наставничества «Время работать вместе». Начинающие преподаватели демонстрировали уровень освоения технологий организации и проведения учебных занятий: технология совершенствования приемов баскетбола (Купченко А.В.); технология коллективной мыследеятельности «Говорящая карта» (Патрончик Я.Н.); технология групповой работы (Дьяков А.В.); технология игрового обучения «Урок – конкурс» (Алешина М.П.); технология организационно-деятельностной игры «Урок — форум» (Лапочкина Н.В.); технология совершенствования эстафетного бега (Кузьмина В.И).

С 24.05.2021 по 01.06.2021 В рамках реализации проекта «Научный инкубатор «ОПК №1» — начальная практика конструирования студенческих исследований» и программы наставничества «Исследуем с интересом»  в БПОУ «Омском педагогическом колледже №1» состоялась серия публичных защит индивидуальных проектов, в рамках которой 41 студент 1ДО, 2НК, 3АФ, 4ПД, 5ДО, 6ДО, 7НК, 8АФ групп представили результаты исследовательской деятельности. Темы студенческих исследований охватили широкий спектр проблем из области естествознания, литературы, математики, языкознания, истории, обществознания, астрономии, физической культуры, психологии, педагогики, социологии. Предметом исследования стали художественные и мифологические миры, социальные институты, интернет-пространство, астрономические явления, культурные процессы, проблемы истории, спортивные игры. На публичных защитах студенты, отстаивая результаты своих исследований, опробовали силы в ведении научной дискуссии.

25 мая 2021 года  методистом колледжа Н.А. Горн проведено очередное занятие школы начинающего преподавателя на тему «Игровые технологии в образовательном процессе».  Начинающие педагоги расширили свои представления о применении игровых методов и  приемов в профессиональном образовании.  Опытом организации квазипрофессиональной деятельности в форме деловой игры поделились преподаватели колледжа: О.Ф. Кудрявцева, Е.Г. Дынько. Технологию организационно-деятельностной  игры  демонстрировала начинающим преподавателям Е.В. Колпакова.

25 мая 2021 года  состоялся круглый стол, где были скорректированы дневники наставников и наставляемых с учетом устранения выявленных дефицитов.Программа наставничества «Рука помощи» в данный момент реализуется на этапе оценки результатов работы наставнических пар. Результаты работы всей команды отразят итоги   промежуточной аттестации студентов.

20 мая 2021 года  состоялась студенческая конференция «Проектория — территория проектов», на которой студенты 1ДО, 2НК, 4ПД, 5ДО, 7НК групп презентовали результаты работы над индивидуальным проектом.  В состав участников конференции вошли студенты – участники программы наставничества. Темы студенческих исследований охватили широкий спектр проблем из области литературы, математики, истории, астрономии, краеведения, психологии. Победителями и дипломантами стали Куксгаузен Анастасия 2НК, Литяева Полина 4ПД, Фомина Анастасия 2НК, Хачатурян Елена 1ДО, Хусаинова Алина 1ДО, Березовская Анастасия 4ПД, Красикова Екатерина 5ДО, Альминтас Полина 2НК, Галота Анна 2НК, Кухтей Анастасия 2НК, Филиппова Анна 2НК, Хозарьян Арина 1ДО, среди победителей четыре студента — участники программы наставничества. Желаем не останавливаться на достигнутом! Дальнейших побед и успехов!

27 апреля  2021 года  в колледже состоялось плановое занятие школы начинающего преподавателя. Занятие провела методист Н.А. Горн. Педагоги осваивали теоретические и практические основы педагогических технологий: Технологии позиционного обучения Н.Е. Вераксы (ПО) и Технологии развития критического мышления (ТРКМ). Начинающие преподаватели актуализировали собственные знания   технологических требований к целеполаганию на учебном занятии, в очередной раз обратившись к таксономии учебных целей (по Б. Блуму) и конструктору задач Л.С. Илюшина. Особый интерес педагоги проявили к просмотру и анализу учебного занятия преподавателя колледжа А.В. Ракши, проведенного по технологии позиционного обучения. 

19 апреля 2021 года в БПОУ «ОПК №1» согласно плана мероприятий по внедрению Целевой модели наставничества состоялся педагогический совет на тему: «Реализация программ наставничества в БПОУ «ОПК № 1»: опыт, результаты, перспективы».

В ходе пленарного заседания руководителем РНЦ и методистами были освещены особенности реализации программ наставничества в БПОУ «ОПК № 1» по направлениям; описан приобретенный опыт, прокомментированы достигнутые результаты, обозначены перспективы   работы по наставничеству.

14 апреля 2021 года в колледже для молодых педагогов было проведено занятие на тему «Самообразование как источник индивидуального роста педагога» в рамках Школы начинающего преподавателя. Молодые преподаватели познакомились с алгоритмом работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой), получили рекомендации по самообразованию.

14 апреля 2021 года в рамках реализации программы наставничества «Время работать вместе» было проведено открытое итоговое занятие по Риторике преподавателя-наставляемого Черепановой Л.В., наставник — преподаватель Кокорина Е.Д.

6 апреля 2021 года в рамках программы наставничества «Дружба. Доверие. Поддержка»  проведено мероприятие «Аукцион креативных идей «Нам 149, но мы первые!», посвящённое предстоящему Дню рождения колледжа.

В рамках мероприятия участникам были предложены идеи игр, направленных на сплочение и отработку командного взаимодействия. Результатом аукциона стало определение «лотов-победителей», которые рекомендованы для проведения в группах колледжа.

Все мероприятия