Смотр конкурсных работ в рамках 38 Международного студенческого фестиваля ВГИК

13.11.2018

С 15 по 26 октября 2018 года в г. Москва проходит первый этап 38-го Международного студенческого кинофестиваля ВГИК. Фестиваль проводит Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова и Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России. Студенты ВГИКа представили на фестиваль 126 короткометражных игровых, документальных, телевизионных, анимационных фильмов и мультимедийных проектов. Это учебные, курсовые и дипломные работы.

 

13 ноября 2018 года студентам Омском педагогическом колледже № 1 (115 человек) посчастливилось принять участие в смотре конкурсных работ в рамках 38 Международного студенческого фестиваля ВГИК. Ведущий менеджер БУ г. Омска "Дом Кино" Игорь Анатольевич Рыбак предложил присутствующим проголосовать за представленные фильмы, тем самым ребята внесли свой вклад в определение победителя в номинации "Приз зрительских симпатий".

 

В рамках фестиваля студенты посмотрели три фильма:

- "Механика", режиссер Николай Лупанов, 2017 год;

- "Калифорния", режиссер Дастан Мадалбеков, 2017 год;

- "Дикобраз", режиссер Олег Сабитов, 2018 год.

 

И вот мнения о данных фильмах студентов 26 НК группы:

1. Сударева Анастасия:

"Больше всего мне запомнился фильм Николая Лупанова «Механика». Данный фильм является жизненным и несет в себе глубокий смысл, а также затрагивает проблемы 21 века: проблему зависимости от техники, а также проблему тщеславия. Две серьезные, на мой взгляд, проблемы. Фильм мне понравился своей задумкой. Автор подошел к этому серьезно и с помощью актеров смог донести до зрителей смысл фильма.

После просмотра фильма осознаешь, что люди на самом деле зависимы от телефонов, гаджетов и другой различной техники, и порой сами этого не видят и не хотят осознавать, считая это нормой. Хотя это далеко не так!".

2. Тленова Азиза:

"Родина… От этого слова веет теплом и добротой как и в фильме «Калифорния», начинающего режиссера Дастана Мадалбекова, студента Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, в котором затронута тема Родины, а также тема взаимоотношения поколений.

Эта современная история Московского парня, который увлекается рэпом. Его родители мигранты из Средней Азии, точнее из Киргизии, но герой родился и вырос в Москве, потому он далек от традиций предков и любви к своей

национальности. Парень мечтает улететь в Калифорнию, а отец хочет «вернуть» сына к Родине.

Через события, показанные в фильме, автор возвращает своего героя на Родину. Как сказал Вольтер: «Отчизна — это край, где пленница душа». Куда бы мы не отправились, нас всегда будет тянуть домой, к себе на Родину. Говоря о проблеме взаимоотношения поколений, несомненно, старшее и младшее поколения не могут иметь одинаковые взгляды на жизнь и интересы. В силу своего возраста и жизненного опыта взрослые люди иначе смотрят на мир, чем молодое поколение. Но это не должно становиться преградой для общения между поколениями. Ведь дети и родители – это самые близкие на свете люди. Именно поэтому мы должны беречь своих родителей и помнить о своей Родине!".

3. Майлобаева Анара:

"Особое впечатление на меня произвел фильм «Дикобраз» режиссера Олега Сабитова, получивший награду за лучшую работу художника – постановщика. Дикобраз – сталкер – тот, кто проводит туристов сквозь зону в магическую комнату – место, где исполняются самые сокровенные желания за огромную цену.

В этом фильме бесценно все: и сама авторская задумка, и постановка кадра, и актерская работа, за которой видится такая самоотдача и искреннее погружение в образы. В фильме нет спецэффектов и, тем не менее, он очень современен. Не было ни одного кадра, в котором бы прослеживалась жестокость или угроза человеку, но все же ощущение напряженного ожидания опасности сохранялось на протяжении всего действия. Вся эта разруха вокруг – это грязь человеческого бытия, начинка души, которую люди несли в обозначенную зону и оставляли там.

Но ведь комнаты, исполняющей человеческие желания, на самом деле в представленной зоне, скорей всего, нет. Есть только путь в нее, который меняет всякого его проходящего, и через психологическое преодоление самого себя делает его сильнее, вынуждает посмотреть на сложности под другим углом. И несчастный, ступающий навстречу неизвестности, переосмысливает все, начинает ценить то, что дано ему, а главное – обретает веру в спасение и надежду на лучшее.

После просмотра фильма меня долго не покидала мысль, что я могла что – то упустить, какую – то мелкую деталь, которая в корне могла изменить мысли, заполонившие мою голову и не покидающие ее. За весь фильм режиссер ни разу не потерял связь со зрителем, а это удается немногим…это талант."

Теги: