Экспериментальня деятельность

«Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессиональной подготовки»

Колледж с 2010 года являлся экспериментальной площадкой ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (г.Москва) по теме«Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках профессиональной подготовки» (научные руководители: Белявский Борис Викторович – заместитель руководителя Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», Кокшунова Людмила Есиновна – к.м.н, заведующий лабораторией охраны здоровья детей и молодежи центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО»).

Творческий коллектив преподавателей и сотрудников колледжа в 2012 году стал победителем в конкурсе благотворительных проектов по развитию системы инклюзивного образования в рамках программы «УРАЛСИБ за равные возможности», организованном Фондом просвещения «МЕТА»при поддержке Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ».

Так в частности, в 2012-2013 учебном году в БПОУ  «ОПК №1» действовал проект,направленный на расширение доступности образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования с использованием дополнительных ресурсов.

Преподавателями и администрацией БПОУ «ОПК №1» создаются в необходимые условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и осуществляется поддержка по следующим направлениям:

  • организационная и консультативная помощь обучающимся в различных ситуациях затруднений;
  • помощь в организации учебной, учебно-исследовательской деятельности и прохождении различных видов практики; 
  • методическое оснащение образовательного процесса;
  • тиражирование и предоставление в индивидуальное пользование учебных и методических материалов, программ и пособий, подготовленных в соответствии с индивидуальными требованиями; 
  • перевод учебно-методических материалов на аудио-, видео- и электронные носители;
  • внедрение в обучение современных технологий, специальной компьютерной техники, программ и другого оборудования; 
  • предоставление возможности работы обучающимся в сети Internet при освоении материалов лекционных, практических, семинарских занятий;
  • деятельность по организации рабочих мест для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с учетом их особых потребностей и возможностей); 
  • организация допрофессиональной подготовки потенциальных обучающихся колледжа.

В качестве позитивных изменений, происходящих в колледже сегодня, можно отметить рост «инклюзивной компетентности» преподавателей колледжа, увеличение количества часов индивидуальных консультаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проведение совместных культурно-массовых мероприятий, тематических конференций, семинаров по проблеме инклюзивного (интегрированного) образования.

Исследовательская деятельность по теме экспериментальной площадки способствует распространению положительного опыта организации обучения лиц с ОВЗ в учреждении среднего профессионального образования, формирует позитивное общественное мнение в отношении получения обучающимися с инвалидностью профессионального образования и их дальнейшей профессиональной деятельности.