Доступная среда

Наличие специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения

Разрабатываются при необходимости с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья в соответствии с заключением ПМПК и индивидуальной программой реабилитации (ИПР).

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью печатными и электронными образовательными ресурсами осуществляется на общих основаниях, при необходимости подбор и разработка учебных материалов производится с учетом специфических особенностей их восприятия, предоставляется в различных формах.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  1. Программно-аппаратный комплекс «Автоматизированное рабочее место для инвалидов по зрению», включающий программное обеспечение экранного доступа «Jaws for Windows 14.0 Pro»
  2. Портативный тактильный дисплей Брайля «Focus 40», Freedom Scientific (8081036)
  3. ЭРВУ портативный HV-MVC
  4. Сканирующая и читающая машина «Sara CE»
  5. Специальное устройство для чтения "говорящих книг" (тифлофлэш- плеер) "Victor Reader Stratus 12H"
  6. Портативное устройство для чтения «Pearl»
  7. Видеотехника (мультимедийные проекторы в учебных аудиториях № 125, 211, 309, 321, в актовом зале, в центре (ЦИОиДОТ), электронные доски в учебных аудиториях № 209, 205, 202, 217.

Предоставление услуг сопровождения

При посещении нашего колледжа лицами с ОВЗ, инвалидностью оказывается помощь сотрудниками учреждения при необходимости в следующих ситуациях: входе в здание и выходе из него, при перемещении внутри здания, при посещении гардероба, столовой, санитарно-гигиенических комнат. Сопровождение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью обеспечивается Центром инклюзивного образования и дистанционных образовательных технологий и включает в себя индивидуальную работу в период адаптации, в процессе социализации, в учебном процессе, а также оказание при необходимости технической помощи. Наличие педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью создает дополнительные преимущественные возможности в создании условий для успешного обучения студентов.

Наличие безбарьерной архитектурной среды в учебном корпусе (ул. Блюхера, 28): объект доступен частично всем

  • выделено парковочное место для специального автотранспортного средства инвалида;
  • кнопка вызова персонала расположена около наружных пандусов на главном входе в колледж и запасном выходе;
  • лестница на главном входе в колледж оборудована дополнительными поручнями, контрастной окраской ступеней;
  • пути передвижения по первому этажу доступны для всех маломобильных групп населения;
  • санитарно-гигиенические помещения (туалетная комната и душевая комната) специально оборудованы для лиц с ОВЗ, инвалидностью и расположены на первом этаже;
  • медицинский кабинет расположен на первом этаже;
  • столовая расположена на первом этаже;
  • лестницы на второй и третий этажи оборудованы поручнями, контрастной окраской краевых ступеней;
  • двери лестничных маршей и большинства учебных аудиторий имеют ширину просвета 0,9 м, высоту порогов до 0,014м.

Наличие безбарьерной архитектурной среды в общежитии (ул. Вс. Иванова, 13а): объект доступен частично всем

  • пандус (наружный) на главном входе в здание общежития;
  • двери входные и зоны целевого назначения имеют ширину просвета 0,9 м, высоту порогов до 0,014м.;
  • санитарно-гигиенические помещения (туалетная комната и душевая комната) специально оборудованы для лиц с ОВЗ, инвалидностью и расположены на первом этаже;
  • жилые комнаты общежитий (кол-во: 3) специально оборудованы для лиц с ОВЗ, инвалидностью и расположены на первом этаже.

Наличие системы информации на объекте

  • в фойе первого этажа размещён информационный стенд, на котором информация дублируется для лиц с нарушением зрения более крупным шрифтом, а также шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Дополнительно информация выводится на широкоэкранный монитор, расположенный в фойе первого этажа;
  • световой сигнализатор звонка, а также световая сигнализация об эвакуации установлены на главном входе, на запасном выходе и кабинете № 121;
  • школьный звонок.