Деятельность

Научно-методическая деятельность

Содержание методической работы ориентировано на реализацию основных профессиональных образовательных программ, отвечающих требованиям  ФГОС СПО и ПС.

На заседаниях Педагогического совета и методических объединений преподавателей колледжа рассматриваются актуальные вопросы по реализации  ФГОС СПО:

  • учебно-методическое обеспечение образовательного процесса,
  • современные подходы к формированию профессиональной успешности преподавателей и студентов,
  • модульно-компетентностный подход,
  • проблемы реализации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В БПОУ «ОПК № 1» проводится консультационная работа для преподавателей и руководителей методических объединений по корректировке программ учебных дисциплин, программ профессиональных модулей и контрольно-оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО. 

В своей педагогической деятельности преподаватели колледжа используют технологии, которые нацелены на обогащение опыта будущей профессиональной деятельности: технологии интерактивного обучения,  развития критического мышления, рефлексивного обучения, кейс-технологии, проектного обучения, сопровождения образовательной деятельности студентов (в том числе для лиц с ограниченными возможностями). Следуя логике компетентностного подхода, преподаватели организуют образовательный процесс на основе контекстного обучения, обеспечивающего переход учебной деятельности студента в учебно-профессиональную.

Преподаватели БПОУ  «ОПК № 1» принимают активное участие в ежегодных областных педагогических чтениях, научно-практических конференциях разного уровня, ведут работу по подготовке и изданию учебно-методических материалов, статей в научные сборники.

Публикации статей за 2016/2017 учебный год

Достижения преподавателей за 2016/2017 учебный год

БПОУ "ОПК №1" является участником РИП-ИнКО «Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях»

В 2016 году в рамках рабочей группы РИП-ИнКО были разработаны Е.Н. Мокиенко, Е.Г. Дынько методические материалы по организации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях.

По направлениям профессиональной деятельности преподаватели входят в состав 4  методических объединений (МО). Деятельность МО направлена на реализацию приоритетных направлений развития колледжа, основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, научно-методическое сопровождение образовательного процесса.

  • МО преподавателей дисциплин психолого-педагогического цикла
  • МО преподавателей дисциплин гуманитарного цикла
  • МО преподавателей физической культуры и художественно-эстетического цикла
  • МО преподавателей естественнонаучного цикла

Организация воспитательной деятельности

Воспитательная деятельность БПОУ «Омский педагогический колледж №1» осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и другими концептуальными основополагающими документами в области воспитания.

Основной целью воспитательной системы является создание условий для развития и самореализации личности будущего специалиста, расширение его социального опыта на принципах гуманистической педагогики.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • совершенствование содержания воспитания и использование современных педагогических технологий, способствующих взаимодействию студентов с субъектами социальной среды, вовлечение молодежи в жизнедеятельность общества;
  • формирование общественного мнения по важнейшим аспектам жизни общества и человеческих отношений, активной позиции в решении проблем общества;
  • развитие профессионального самосознания и самовоспитания;
  • приобщение к духовным ценностям своего народа, воспитание толерантности, альтруизма;
  • развитие потребности в здоровом образе жизни.

Основные системообразующие виды деятельности воспитательной системы, обеспечивающие ее реализацию:

  • ценностно-ориентированная деятельность;
  • досуговая деятельность;
  • творческая деятельность;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • деятельность студенческого самоуправления

Значительное внимание в колледже уделяется гражданскому, патриотическому воспитанию, воспитанию профессиональной и личностной культуры будущих специалистов. Задачи гражданского, патриотического воспитания реализуются через учебную и внеаудиторную деятельность методических объединений, организацию социально и профессионально значимой коллективной деятельности, реализацию программы «Гражданская позиция», программы развития социокультурной среды в БПОУ «ОПК №1».

В БПОУ  «Омский педагогический колледж №1» ежегодно проводятся следующие формы работы:

  • уроки мужества;
  • конкурсы патриотической песни;
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны;

Студенты участвуют во Всероссийской акции «Я – гражданин России», в реализации окружной программы патриотического воспитания.

Коллегиальное управление

Управление колледжем  осуществляется в соответствии с п. 2 ст. 26 ФЗ от 26.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и сочетает принципы единоначалия и коллегиальности.

Принцип коллегиальности реализуется за счет деятельности следующих коллегиальных органов:

  • Общее собрание работников и обучающихся;
  • Педагогический совет.