Центр инклюзивного образования и дистанционных образовательных технологий

Колпакова
Елена Владимировна,

 заведующий центром,

преподаватель высшей квалификационной категории,
педагог-дефектолог

Полякова
Алла Леонидовна,

тьютор,

преподаватель высшей квалификационной категории,
учитель-логопед

Тулулинова
Баткен Ногайбаевна,

тьютор,

преподаватель высшей квалификационной категории,
учитель-олигофренопедагог

Режим работы: ежедневно (пн-пт) 9.00-17.30
Аудитория: №124
E-mail: zioidot_inf_opk1@mail.ru

Цель деятельности: создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью; координация усилий по развитию инклюзивной практики в БОУ СПО «ОПК №1».

Основные направления деятельности:

  • профориентационная работа с обучающимися (абитуриентами), имеющими ограниченные возможности здоровья, инвалидность в общеобразовательных организациях;
  • сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью;
  • организация социокультурной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в период обучения;
  • развитие и обслуживание информационно-технологической базы инклюзивного обучения;
  • реализация программ дистанционного обучения обучающихся с инвалидностью;
  • содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью;
  • развитие безбарьерной среды в колледже.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ

  • Наличие специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения.

Разрабатываются при необходимости с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР).

  • Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью печатными и электронными образовательными ресурсами осуществляется на общих основаниях, при необходимости подбор и разработка учебных материалов производится с учетом специфических особенностей их восприятия, предоставляется в различных формах.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

1.Программно-аппаратный комплекс «Автоматизированное рабочее место для инвалидов по зрению», включающий программное обеспечение экранного доступа «Jaws for Windows 14.0 Pro».

2.Портативный тактильный дисплей Брайля «Focus 40», Freedom Scientific (8081036).

3.Видеотехника (мультимедийные проекторы в учебных аудиториях, актовом зале, центре (ЦИОиДОТ), электронные доски в учебных аудиториях).

  • Предоставление услуг тьютора.

Тьютор осуществляет индивидуальную работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в образовательном процессе и процессе социализации, а также оказывает необходимую техническую помощь.